Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Граф Знаний от Google: развитие семантического поиска

01.08.2012

Google постепенно переходит на семантический поиск. Что это значит? Поисковик становится все более "человечнее", стараясь предугадать желание пользователя, даже по анализу определенного общего запроса.

Официальный запуск Графа Знаний (Knowledge Graph) прошел 16 мая. Этот день, можно сказать, ознаменовал постепенный переход Google от простого, привычного для нас поиска по релевантности запросов к оперированию целыми понятиями.

Граф знаний – это огромная веб-сетка взаимосвязей, которая позволяет сразу искать по конкретным категориям, предметам, людям и местам, сферам жизни, которые известны поисковику.

Как он работает? Введя свой запрос в поисковую строку, в первой выдаче пользователь получает несколько блоков с возможными вариантами ответов.

К примеру, запросив у Google информацию о Тадж-Махале, пользователь получает в выдаче три блока ответов:

Начало семонтического поиска - Граф Знаний от Google

  • в основном списке – все наиболее популярные статьи о мечети;
  • в верхнем блоке справа – краткие энциклопедические данные (местонахождение, высота, год основания, архитектура);
  • в правом блоке снизу – ссылки на быстрый переход к результатам выдачи по следующим запросам 1) о музыканте с псевдонимом Тадж-Махал; 2) об казино в США с аналогичным названием.

На сегодняшний момент Google активно тестирует в поисковых результатах еще одну новую функцию, связанную, в том числе, и с собственной социальной сетью Google+. Вбивая в поиске определенную тему, например, [seo], [apple], [social media], западные пользователи справа от выдачи видят, как отображаются люди, которые имеют отношение к этой теме.

Эта функция является своеобразным расширением Графа Знаний. По мнению западных пользователей, Она – одна из самых полезных, которые связанны с социальными профилями. В русскоязычной версии поисковика данной функции пока нет.