Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Как мы съездили на SEO конференцию MAD (Marketing & Advertising Day) 2013 в Санкт-Петербурге

15.10.2013

Конференция MAD11 октября в сказочном городе Санкт-Петербурге состоялась профильная конференция для специалистов SEO, SMM, CPA, СPC, маркетинга и PR. Большое спасибо организаторам мероприятия MAD за насыщенную программу, уютную атмосферу и печеньки:) Не смотря на долгую дорогу из Минска, мы старались впитать в себя все полезные «фишечки» последних тенденций интернет-маркетинга. А теперь небольшой обзор докладов, на которых нам удалось побывать.

Открывала конференцию Лехаткова Татьяна из Realweb с докладом на тему итерационного подхода при составлении эффективного СЯ сайта. Не смотря на то, что на тему составления семантического ядра написано много статей и кейсов, было интересно услышать о подходе, использующемся в компании Realweb. Ими предлагалось выделять запросы по приоритетам групп:

  • Из пожеланий клиента
  • Исходя из цели (если нужен трафик – выбирать НЧ запросы, если идет продвижение на имидж – СЧ и ВЧ запросы)
  • С целью максимальной конверсии

При этом Татьяна обратила внимание, что с периодичностью как минимум раз в полгода необходимо осуществлять пересборку СЯ, так как многие факторы могут существенно изменить его состав: сезонность, спрос, конверсия, новые тенденции.

Далее выступал Тимофей Квачев, директор  TRINET.Marketing с интригующим докладом «Почему красивые сайты бывают не успешными». В ответ на этот вопрос достаточно показать вот такую картинку:

Почему красивые сайты бывают не успешными?

О факторах ранжирования глазами поисковых систем, а не оптимизаторов вещал Станислав Поломарь из Webit.  Доклад был наполнен множеством технических терминов на тему информационного поиска (IR). Факторы ранжирования разбиваются на группы:

  1. Текстовые (вхождение, TF-IDF, качество)
  2. Ссылочные текстовые (вхождение, TF-IDF, качество)
  3. Ссылочные статические (Rank-и, качество)
  4. Поведенческие
    • Обсчет логов (Browse Rank, количество, качество) 
    • Кликовые (количество, качество) 
  5. Коммерческие
  6. Доменные (классификация, качество, спамность)
  7. Урловые (классификация, качество, TF-IDF)
  8. Социальные (лайки).

Кроме того, было отмечено, что  

Факторы ранжирования

Ну и как же на SEO конференции без ссылок! Представитель главной ссылочной биржи рунета Sape.ru – Александр Шестаков рассказывал о критериях хорошего донора. Он привел очень наглядный график, какие факторы учитывают при выборе доноров оптимизаторы:

Критерии хорошего донора в sape

Далее были приведены графические итоги исследования о том, какие ссылки лучше работают для ВЧ, СЧ и НЧ запросов для вывода в топ Яндекса и какие для топа Google: безакорные (+витальные), с точным вхождением ключа и не точным вхождением (+разбавленные).

Критерии хорошего донора

На заметку для вебмастеров: Использование в комплексе Sape+PR. Sape позволяет увеличить доход сайта на 36%!

Представитель SeoHammer Михаил Кузьмин с докладом на тему "Новые тенденции в ссылочном продвижении" призывал пользоваться ссылочными агрегаторами для продвижения, но тру-сеошники уже давно такому способу не доверяют!

Новые тенденции в ссылочном продвижении

Говоря о ссылках, просто нельзя пропустить вечные ссылки. О них нам поведал создатель биржи Rotapost и известный seo-блоггер Дмитрий Голополосов.

Автоматизация работы с вечными ссылками

Об одних из самых загадочных факторах ранжирования – поведенческих, вещал Кирилл Вайханский, руководитель Movebo.ru

Он выделил 9 поведенческих факторов, которые доступны поисковику:

  • CTR сниппета на выдаче
  • Время на сайте
  • Глубина просмотров
  • % отказов
  • Количество возвратов на выдачу (не равно % отказов)
  • Повторные сессии
  • Регион пользователя
  • Запросы
  • Социальный профиль

Далее Кирилл привел результаты исследования, какой из факторов наиболее влиятельный для разных типов сайтов (лэндинг, сайт-визитка, портал).

Все о поведенческих факторах Movebo

И рассказал о трех стратегиях, как подобрать запросы, по которым улучшать поведенческие факторы. На закуску полезный совет: эмулируйте естественность!

Все о поведенческих факторах

Александра Тачалова рассказала о том, как можно анализировать конкурентов в поисковой выдаче с помощью сервиса SemRush.

Анализ конкурентов

Поведение интернет-потребителей исследовал Андрей Молчанский, LiveTex, который привел несколько интересных фактов, полученных LiveTex в результате крупного исследования, например, причины, по которым люди покупают в оффлайне, были такими:

Поведение интернет-потребителей

Пожалуй, одним из самых ожидаемых докладов (и как оказалось, не зря!) было выступление Алексея Терехова, pr-директора Admitad. Было настоящее палево темы «Неуникальный контент, который приносит трафик и продажу». Суть его мы раскрывать не будем, тема и вправду стоящаяJ

Неуникальный контент, который приносит трафик

Секцию PPC и CPA систем продолжила Елена Климанская, представитель системы контекстной рекламы begun.ru, где рассказала о преимуществах работы с begun, чем напрямую через Директ и AdWords.

В завершении мы услышали об интересных возможностях аналитики контекстной рекламы с помощью сервиса eLama.ru от его представителя Алексея Довжикова. В основном они касались UTM-меток и минус-слов.

Аналитика в контекстной рекламе

Это был насыщенный информацией день, который оставил много моментов для переосмысления. А приехав в Питер, мы не могли не прогуляться по его красивым осенним улочкам и реке Неве, тем более что погода стояла солнечная и теплая.  

Эрмитаж

Летний садШпиль

Собор

А вот так рекламируются seo-агентства в Питере=)

Продвижение сайтов в Питере

Автор: Самаль Татьяна, seo-специалист "КасперСистемс"