Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

100% гарантии продвижения – и вы в это верите?..

Многие веб агентства с выработанными навыками «деловой» хватки гарантируют всем своим клиентам 100% попадание в топ-10 результатов поиска. Столь категоричное и смелое заявление обычно поступает от небольших компаний или фрилансеров, для которых приоритетными являются не стабильность и собственный имидж, а личный доход.

Но по нескольким причинам 100% гарантии определенных позиций в принципе невозможны и не имеют никакой практической ценности. Попробуем объяснить почему.

1. Всю ситуацию продвижения контролируют поисковые системы.

! Никто из оптимизаторов не может непосредственно напрямую влиять на алгоритмы поисковых систем.

Они могут выделить основные определяющие факторы для успешного продвижения, используя  для достижения топовых позиций то, что хорошо срабатывало в прошлом. Но маловероятно, что оптимизатор сможет быстро что-то сделать, если поисковая система, например, изменит один из способов ранжирования страниц, добавит или существенно поменяет источники данных для алгоритмов поиска.

Не спорим, что профессиональные оптимизаторы активно и внимательно следят за тенденциями на рынке и позициями своих клиентов, тем самым они могут минимально сократить влияние изменений поисковиков на трафик и позиции продвигаемых сайтов. Но даже они не будут слишком самоуверенными.

 

2. Суть вопроса в достижении поставленных целей, а не в занимаемой позиции.

Гарантии на попадание в первую десятку – это всего только попытка гарантировать видимый результат. Но следует заметить, что нахождение в топ-10 по непопулярному запросу, по сути, бесполезно для сайта (ведь не зря такие запросы называют «пустышками»).

Для тех, кому небезразлично развитие собственного бизнеса и возврат вложений намного важнее гарантии удовлетворенности проделанной работой. Это верно не только для оптимизации, но и для интернет-маркетинга в целом.

Опытные оптимизаторы используют ряд тактик, которые помогают клиенту добиться реальных целей: например, действительно видимое  увеличение продаж, а не просто появление сайта в результатах поисковой выдачи.

3. Практические гарантии на продвижение.

Позиции сайта в результатах поиска – это ведь только начало. Их лучше использовать в качестве одного основного показателя для определения “видимости” сайта. Но не менее важно отслеживать изменение количества уникальных посещений сайта, отслеживать заходы на сайт именно с поисковых систем (данные можно получить из сервисов Google Analytics или Яндекс.Метрика).

По предоставленным отчетам вы сможете сами увидеть, сколько посетителей пришло на сайт из поисковых систем, по контекстной рекламе, сколько по ссылкам на других сайтах. Только внимательный анализ статистики посещений позволит объективно оценить работу оптимизатора.

4. Подумайте о том, что действительно важно для вас.

Кроме гарантий, при выборе компании для продвижения своего сайта обратите внимание на:

  • Раскрытие тактических приемов продвижения. Отсутствие сомнительных вариантов.
  • План проекта, в котором будут описаны сроки и предполагаемые результаты.
  • Примеры успешных проектов с ключевыми словами, похожими на ваши по сложности (популярности).
  • Положительные отзывы клиентов.
  • Опыт компании и ее участие в индустрии поисковой оптимизации.

Принцип "The best of the best" отталкивает пафосом, к тому же все знают где находится "бесплатный сыр"...

Точное и раннее определение ожиданий очень важно и для клиента, и для компании. Бывает, оптимизаторы утверждают такие вещи, что кажется все “слишком уж идеально и хорошо, чтобы быть правдой”. Их действия при этом могут быть слишком рискованными для клиентов.

Также неправильно со стороны клиента требовать от компании быстрого достижения невероятно высоких позиций по конкурентным и нерелевантным для страниц сайта запросам.

Владельцам следует представлять то, что они хотят, ставить перед сайтом конкретные задачи и понимать какие статистические показатели будут наиболее полезными для определения успеха компании по продвижению. Оптимизаторы в свою очередь при желании и необходимости всегда открыто обсуждают с клиентом вопросы стратегии, описывают ожидаемые результаты и необходимое время.

 

Статьи по теме