Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Анкоры: как выглядят ваши ссылки?

Как ссылки посеешь, так позиции пожнёшь

Анкоры – это тексты ссылок, очень полезные якорьки, по которым поисковые системы оценивают релевантность страниц сайта ключевым словам. Так вот эти якорьки следует опускать точно на посадочные страницы, а чтобы "закрепиться надежно" следует учитывать, на какую площадку закидывается ссылка.

Как и в жизни, так и в интернете – сайт-донор должен быть надежным и авторитетным. Какой же вы вес будите наращивать, если сами доноры спамные?.. Идеальный сайт-донор – проверен временем, близок вам по тематике, имеет ТИЦ и PR, отличные от 0, настроен на саморазвитие и самосовершенствование. Ваша ссылка будет при этом размещаться на странице в уникальном, оптимального объёма тексте, не расположена в футере, и, конечно, не закрыта от индексации...

Покупка вечных ссылок в биржах Gogetlinks или Miralinks – это, безусловно, хорошая, но довольна дорогая возможность получения вечной ссылки. Пожалуй, наиболее популярная биржа - это Sape. Возможность ручного поиска сайтов-доноров, регулирования бюджета и другие настройки (тематика, регион и т.д.) – в целом, продуманная ручной отбор ссылок здесь тоже даст хороший результат по закупке. В Sape, как правило, предоставляется небольшой размер для анкора и околоанкорного текста (примерно 100 символов).

Так вот эти даже эти 100 символов ссылки желательно сделать уникальными и тематическими. На помощь могут придти: Wordstat, поисковая выдача Яндекса, и собственный креатив. Если вы занимаетесь продвижением проекта, тематика которого вам близка и знакома, то наверняка не так уж и тяжело будет составить хорошие околоссылочные тексты.

Для надежного анкорного закрепления – только точное прицеливание. Соотносите анкоры с ключевиками на продвигаемых страницах и составляйте анкор-листы с разным видами анкоров.

Не будьте скучными и однообразными – не стоит закупать пугающее количество ссылок с одинаковыми анкорами. Поисковики не поверят вам, а за резкий прирост ссылочной массы, как полагается, еще и накажут... Многие опытные оптимизаторы, составляя анкор-листы, советуют придерживаться примерно следующего соотношения:

  • Прямые вхождения 30-50%
  • Разбавленные – 25-35%
  • Естественные – 25-35%

Прямые вхождения – непосредственное включение конкретного запроса в анкор, Здесь можно использовать и формы слов – это будет морфологическое вхождение.

Например, «написание анкора», «написанию анкора».

Разбавленные – здесь используем дополнительные слова (тематичные, региональные, урл), меняем порядок слов, используем синонимы... В принципе, делаем все возможное для сверхсжатой  и достойной самопрезентации как для поисковиков, так и для людей, делаем грамотно и красиво.

Например, «составление анкора», «правила написания анкоров» и т.д.

Естественные. Это урловые анкоры и анкоры на слова "тут", "здесь", "по ссылке", "на сайте" и пр.

Например, «Про виды анкоров читайте на сайте»

Напоследок пара советов:

Когда вы заказываете в кафе, скажем, пиццу с ветчиной, вы точно уверены, что вам принесут пиццу именно с ветчиной, а не с грибами. Отсюда еще раз напоминаем: не расстраивайте привередливые поисковые системы, уж если вы ставите анкор, позаботьтесь о том, чтобы его слова-ингредиенты соответствовали странице и, конечно, встречались на ней.

Пользуйтесь поисковыми подсказками, смотрите, как это делают ваши конкуренты, старайтесь – и у вас получится лучше!

Помните про виды анкоров и не используйте исключительно прямые вхождения.

И да, извечная seo-задача о количестве ссылок... В любом случае, начинайте с небольшого количества, резкие ссылочные приросты не приветствуются поисковиками. Ориентируйтесь на ситуацию для конкретного сайта и проблемные запросы. Не забывайте, что ссылки - это лишь часть работы по оптимизации сайта.

Красивых анкоров и жирненьких ссылок вашему сайту!
 

Статьи по теме