Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Поведенческие факторы, или Как подружить сайт с пользователями

Еще пару лет назад повлиять на поисковую выдачу было вовсе не сложно, освоив пару хитрых манипуляций с сайтом. Сейчас поиск стал интеллектуальнее и расставляет приоритеты от количества к качеству контента сайта. Продвижение сайта на современном этапе является отнюдь не механической работой. Оно должно быть направлено на всестороннее развитие ресурса. И мы не открываем Америки, когда говорим еще раз, что хороший сайт должен быть  удобным, интересным и полезным для пользователей. И теперь даже поисковые системы  в состоянии адекватно сопоставить  эти параметры, ориентируясь на  поведение пользователей на сайте. 

Влияние поведенческих факторов при продвижении сайтов

Как быть тут нам, для кого SEO это не просто интерес, а профессия? Если кратко – делать СДЛ и не особо волноваться. Если не совсем кратко – то работать и читать дальше эту статью.

Поведенческие факторы – это действия, которые совершают посетители на сайте. Вход на сайт, время пребывания, количество просмотренных страниц и кликов на ссылки, случаи повторного возвращение на сайт – все эти моменты относят к поведенческим факторам.

В данной статье мы попробовали тезисно описать поведенческие факторы поисковиков Яндекс и Google, обращая ваше внимание на некоторые особенности поведенческого ранжирования при продвижении сайта, знание которых помогает лучше понять суть этой технологии.

Поведенческие факторы существуют и ими уже продвигают сайты в топы Яндекс и Google. Это действительно так и сейчас совсем нецелесообразно ставить под сомнения этот параметр ранжирования.

продвижение поведенчискими факторами

Поведенческие факторы – комплекс параметров, которые работают по принципу неразрывной цепи. Поведенческие факторы учитывают более 10 разных параметров. Их работа основана на сложных картах активности посетителей на сайте, которые индивидуальны для различных тематик. Карты активностей ( или графики соответствия параметров) отбираются асессорами для различных тематик и обрабатываются  роботами Яндекса. Для каждой тематики определены уникальные соотношения для всех параметров, характеризующих качественность сайта. При попытке накрутки поведенческих факторов просто невозможно отследить все параметры (так как все они не неизвестны), накрутка видна мгновенно, когда графики активности резко уходят за рамки стандартизированных параметров.

Параметры доступные для изучения в Яндекс и Google

Поисковая система Яндекс в прочем как и Google через свою статистику дает нам возможность для анализа и улучшения первичных параметров поведения пользователей. Мы определили следующие факторы, заметное увеличение либо уменьшение которых, ведет к продвижению в топ в поисковой выдачи вашего сайта:

1.Показатель отказов (bounce rate) процент посетителей, ушедших после просмотра первичной страницы. Этот параметр следует уменьшать.

поведенческие факторы яндекс

2.Время на сайте, проведенное посетителем в рамках одной сессии. Этот фактор следует увеличивать. Связь понятна, долгое время гарант интересной информации на сайте.

3. Глубина просмотра. Важный фактор для СДЛ. Увеличить глубину можно за счет продуманной перелинковки и конечно, интересного контента. Работает лишь в том случае, когда посетитель переходит на другую страницу и находится там продолжительное время.

4. Возвращение к повторному поиску. Если посетитель после просмотра вашего продвигаемого сайта возвращается обратно к поисковику. Этот параметр нельзя контролировать явным образом. Улучшать такое поведение можно только через повышение релевантности продвигаемых страниц.

5.Периодичность визитов и возвращение на сайт. Например, через закладки или посетитель запомнил адрес и вводит его в браузере. Для поисковика это сигнал о том, что сайт понравился.

6.Кликабельность сниппета в выдаче. Если кликают на ваш сниппет в топе поисковика, затем посетитель проводит достаточное время, то сниппет релевантен запросу. Продвигаемый запрос заметно подумает сайт в поиске.

Улучшение поведенческих параметров

Для каждой тематики сайта существует свое оптимальное соотношение поведения пользователей. Идеальной схемы просто не существует. Хотите попасть в ТОП? Сделайте анализ ТОП выдачи поисковиков по нужному ключевому слову и попробуйте  следовать успешным примерам  уже на своем сайте.

Специально накручивать поведенческие факторы нет смысла, но их, несомненно, можно улучшить. Улучшать их не так сложно, вдобавок вы определенно увеличите и конверсию. Вот список оптимальных способов улучшения влияния поведенческих факторов при продвижении сайта:

  • Анализируйте статистику посещений сайта (сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics), находите нетематические, «нулевые» запросы с максимальным показателем отказов. Избавляйтесь от таких запросов, оптимизируйте текст на страницах сайта.
  • Улучшайте сниппет вашего сайта. Сниппет – это текстовая информация, которая относится к сайту и  выводится в результатах поиска. Хорошее описание часто  решает судьбу сайта. Обычно пользователь сначала обращает внимание на  текст ссылки, оценивая,  подходит ли ему именно этот ресурс? Поэтому соблюдайте правила грамотной поисковой оптимизации – прописывайте мета-теги  TITLE и DESCRIPTION. Оптимизированный сниппет привлекает  целевых посетителей, даже если сайт не на верхней позиции в списке.
  • Обратите внимание на юзабилити сайта, уж сколько раз твердили миру, но можно и повториться: делайте ваш сайт красивым и понятным для пользователей. Конечно, представления о красоте и удобстве у всех разные, но ведь есть и ряд универсальных критериев.
  • Развивайте тему, открытую на одной из страниц вашего сайта. Например, если какая-то страница мебельного сайта посвящена продаже диванов – сделайте отдельную страницу про офисные диваны, про кухонные диваны, про кожаные диваны и т.д. и поставьте сноски на них с основной страницы.
  • Проведите технический аудит вашего сайта и избавьтесь от всех битых ссылок на сайте.
  • Постоянно развивайте сайт, делайте его еще более качественным для пользователей, радуйте их по-настоящему интересными материалами, предложениями.
  • Добавьте на свой сайт полезные сервисы, видеозаписи или аудиозаписи. Это позволяет увеличить время, которое проведут на сайте заинтересовавшиеся пользователи.
  • Придумывайте хорошие, запоминающиеся анонсы– тогда пользователи обязательно запомнят вас и вернутся на сайт.
  • Пересмотрите выбранный вами хостинг– устраивает ли он вас? Ваш сайт работает действительно быстро?
  • Не накручивайте поведенческие факторы там, где это не нужно. Если у вас интернет-магазин не стоит гонять пользователя от страницы к странице в поисках нужного товара, в таком случае глубина просмотра идет только в минус.
  • Постарайтесь предоставить всю необходимую для пользователей информацию именно в точках входа на сайт.

И в конце немного seo-медитации…

Устремленность. 
Объективность.
Развитие.
Интерес.
Польза.
SEO.

…а теперь уже пора браться за качественное продвижение сайта)

Статьи по теме