Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Инвестиции в рекламу во время экономического кризиса

Инвестиции в рекламу в интернетеРеклама – это главный источник продаж любого бизнеса, даже уже раскрученного и известного. Сравнивать эффективность видов рекламы в целом (онлайн и оффлайн) бессмысленно, так как для каждого вида бизнеса разный вид рекламы может давать и разный эффект. Например, для ночного клуба эффективным может быть распространение листовок среди целевой аудитории, а для интернет-магазина, вероятнее всего, это будет онлайн реклама. Но при наступлении экономического кризиса в стране, все, как правило, сокращают бюджеты на рекламную деятельность. Это вполне объяснимо: прежние вложения уже не дают такой же отдачи в виде продаж, значит и затраты на них можно сократить без больших потерь. Но в итоге это приводит к еще большему падению интереса и спроса. Что делать в такой ситуации?

Мы работаем в сфере интернет-маркетинга, поэтому можем рассуждать предметно именно об отдаче таких видов рекламы, как раскрутка сайта, контекстная реклама (поисковая сеть и контекстно-медийная), e-mail-маркетинга и SMM (продвижение в социальных сетях). Именно с ориентацией на них далее и пойдет речь.

Как показывает опыт, чем лучше видны результаты рекламной компании, тем более клиент готов в нее вкладывать денег. Это можно назвать горизонтальным ростом: растут инвестиции и растет отдача от вложений. Но во время экономического кризиса покупательская способность у населения падает, соответственно те же вложения в рекламу дают уже меньшую отдачу, поэтому о росте инвестиций в рекламную деятельность уже никто не задумывается, наоборот, все стремятся оптимизировать расходы, и бюджеты на рекламу, как правило, сокращаются.  

Но есть и другой вариант оптимизации затрат – это вертикальный рост рекламы, то есть рост не количественных показателей, обеспечиваемых ростом бюджета, а рост качественных показателей рекламы при тех же затратах. Именно в интернет-маркетинге это возможно за счет ее гибкости и масштабирования, использования разных каналов трафика, а также ее измеряемости и возможности анализировать предметно. В первую очередь это контекстная реклама, которую можно оценивать прямо онлайн, а вот результаты SEO и SMM не так прозрачны, но это не значит, что их стоит списывать со счетов, так как они все-таки всегда рассчитывались на перспективу. В большей степени это касается, конечно же, Seo продвижения сайта, тогда как социальные сети (SMM) можно рассматривать как дополнительную имиджевую составляющую и площадку для общения со своей целевой аудиторией, а это могут позволить себе только крупные и известные на рынке компании.

Пример. Для раскрутки своей студии в качестве канала продвижения мы пробовали использовать различные источники, но в итоге все равно остановились только на seo и контекстной рекламе: все-таки работа с той аудиторией, которая сама ищет тебя через поиск в интернете, показывает намного лучший результат.

Почему еще мы выступаем за интернет-маркетинг? А вы просто пройдитесь по улице или прокатитесь в общественном транспорте и посмотрите на окружающих людей – вы увидите, насколько мир стал мобильным! А где мобильность, там и онлайн. Или вспомните хотя бы, что вы делаете дома в свое свободное время. Наверняка большинству сразу вспомнится компьютер или ноутбук и серфинг в интернете. А там вас везде окружает реклама. И это реклама ваших конкурентов.

Во время экономического кризиса в стране без рекламы не выжить, так почему бы не попробовать оптимизировать ее, обратившись к интернет-маркетингу. Если вам нужен мгновенный результат, то лучше использовать контекстную рекламу, в долгосрочной перспективе эффективнее будет SEO продвижение сайта. Но здесь уже возникают свои нюансы работы, которые во многом связаны с имеющимся сайтом, главный из которых – готов ли сайт продавать вообще, насколько полно на нем представлена информация об услугах и продукция компании  и насколько сайт удобен в использовании.

Вы можете подумать, раз мы оказываем эти услуги, то мы и рекомендуем их. Но мы можем привести контраргумент: мы тоже бизнес и, также как и вы, вынуждены искать себе клиентов через рекламу, нам лишь повезло использовать для этого собственные ресурсы - опыт наших специалистов.

Поэтому мы хотим предложить вам использовать наш 11-летний опыт работы в интернете: от создания качественного сайта или доработки текущего до настройки эффективных рекламных компаний и продвижения сайта в поисковых системах. Если вам это интересно, звоните или пишите, мы всегда на связи!

Статьи по теме