Как навредить сайту текстовым контентом

17.01.2013

Начнем с конкретных примеров… Захотели мы, скажем, купить диван и спрашиваем у всезнающего Google: «диван из искусственной кожи». Спрашиваем так, потому что знаем свои предпочтения, знаем свое основное требование к материалу… Вот уже настроились на большой каталог и уже готовы представлять себя на каждом симпатичном диванчике, но… первые сайты с топ выдачи «радуют» нас «красивыми» статьями по 5000 знаков… Лишь 2 сайта из топ 10 предложили фото (правда, без цены), остальные захотелось просто закрыть, что собственно и было сделано. 
Спасибо, кэп, я знаю, что я решила приобрести мебель, и, не поверите, я даже знаю, какую…Закрываем.Текст-картина на 6000 знаков вместо диванчиков пугает и раздражает. Я не хочу знать, преимущества «кожи-не кожи», что там дышит или не дышит, я не хочу чтобы меня учили, как ухаживать за диваном, я хочу его хотя бы увидеть…Закрываем. Хотя, если иногда вчитываться в этот нечеловеческий русский язык, бывает довольно смешно. До истерии. Закрываем.

Вас еще удивляет  высокий процент отказов, несмотря на то, что вроде сайт-то хорош и в выдаче не теряется? Поисковики, может, и полюбили вас за текстовую оптимизацию и дорогие ссылки, а вот посетители – нет, они закрывали и будут закрывать ваш сайт через 3-10 секунд, если не будут быстро находить всю нужную информацию… А оно вам надо? Поэтому, забивая место пространными статьями, подумайте про тех, кто придет на эту страничку с конкретным запросом. И если ваша задача продавать, так делайте для этого все возможное.

Изначально исключите ошибки на примере нашего «дивана»:

  • Не гонитесь за объемом, если ваша задача продать товар – покажите его.
  • Конечно, поисковики ценят текст, но постарайтесь избегать текстов более чем на 1500 знаков на тех страницах, куда посетители приходят не за чтением.
  • Прописывать заголовки, выделять ключевые слова (цветом, отступом или полужирным начертанием) дело хорошее и полезное, но меру знать надо. Вообще сочетание 3 стилей (обычный, жирный, курсив) рядом в 1 коротком абзаце - это жуткий моветон, и, как доказано, только ухудшает восприятие информации. Выделенное 1 слово на 1000 знаков обратит на себя гораздо больше внимания, чем если оно  будет соответственно выделено жирным при каждом удобном (и неудобном) случае.
  • Всегда побуждайте к нужному вам действию (звонку, оформлению заявки). Если это вам действительно нужно, зачем ходить вокруг да около? Если снова вернуться к нашему «диванному» примеру, то не стоит рассуждать о смысле мебели в нашем мире. Если я хочу купить диван, мне нужно видеть товар, описание и цену, а вам нужно лишь убедить меня в том, что то, что я вижу – подходит мне. Задумайтесь о том, что действительно может убеждать и увлекать. Пожалуй, уж точно не унылые тексты на 5000 знаков… Не создавайте на сайте-магазине библиотеку статей, к вам приходят покупать, а не читать романы про мебель.
  • Расставляйте ссылки в большом тексте (если уж страница оптимизирована под конкретный запрос), чтобы у посетителя была возможность все-таки перейти, например, к такому нужному для него каталогу диванов из искусственной кожи. Дайте себе лишний шанс.

Экранное восприятие текста имеет свои особенности, учитывайте это.

Ключевые слова можно выделить с помощью:

  • Коротких абзацев
  • Шрифта
  • Цвета

Грамотно пользуйтесь этими приемами ( а главное -  в меру) и будьте уверены, что пользователи заметят важную информацию.

При размещении текстов на сайте, забудьте про привычные «книжные» стандарты – сплошной поток аккуратного текста, выровненный по обеим сторонам. Да, это красиво, но с экрана, как показывает практика, практически нечитабельно.

В отношении интернет страниц используют другие правила:

  • Короткие абзацы (не более 3-4 предложений).
  • Длинные тексты (более чем 1 экран) разбивайте на главы. Выделяйте названия глав цветом или шрифтом.
  • Используйте иллюстрации. Всегда. Монотонный текст сложно читать с экрана.
  • Используйте ссылки. Вы не только направите поток трафика, но и поднимите сайт в результатах поиска.
  • Важные фрагменты текста выделяйте отступами или цветом.

Первый абзац — самое сложное и самое слабое место для многих статей.

Посетители не ждут от вас «воды» и философии, опытный редактор скажет, что, если вы начинаете с общих слов, стандартных, избитых фраз, то это изначально провал. Дайте читателю возможность сразу оценить выгоду от прочтения первого абзаца: полезно – читаем текст дальше, нет – закрываем и не тратим свое время.

Напоследок еще один совет: не путайте копирайтинг с написанием текстов. Не каждый человек, который способен складывать буквы в слова, а слова в предложения — это копирайтер. Копирайтер -  это грамотный специалист, который хорошо понимает законы маркетинга, интернет-продаж  и  юзабилити самих сайтов.

Выбирая копирайтера, хорошо подумайте о том, что вам на самом деле нужно: много дешевого текста  или рост продаж.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.