Как раскрутить онлайн-магазин

23.07.2014

раскрутка интернет-магазинаВсе больше и больше интернет-покупки вытесняют привычный шоппинг. Люди не отказываются от походов на рынок, но приобрести компьютер или вентилятор путем заказа их в интернете – такое же распространенное явление, как и покупка мороженного в летнем ларьке.

Доходность бизнеса и высокий спрос на подобные услуги привели к настоящей конкуренции, которую сегодня можно наблюдать среди онлайн-магазинов. И не важно, что Вы продаете: эксклюзивные сумочки из крокодилловой кожи и картриджи для принтера одинаково находят своего покупателя. За сутки в русскоязычном интернет-пространстве совершаются миллионы заказов суши, одежды и корма для домашних животных.

Как выяснили сотрудники исследовательского холдинга «Ромир», за 2009 год еще 8% жителей России стали покупать в Сети, причем новичков среди всех покупателей –70 %. Кроме того, ежегодно растет сумма, затраченная на одну покупку.

В таких условиях онлайн-продавцы вынуждены сражаться за посетителей своих сайтов. Для этого в ход идут все способы разрекламировать и сам магазин, и конкретную продукцию.

Какие же именно меры необходимо принять, чтобы развить свой бизнес?

Пункт №1: Оптимизация

Сначала нужно ясно представить себе, что покупатель воспринимает интернет-магазин как обычную торговую точку, с разницей лишь в своих действиях для приобретения нужной вещи. Так что зайдите на сайт и попробуйте «купить» то, что Вам действительно требуется. Удобно ли сделан поиск? Сразу ли находится описание товара? Как много времени нужно потратить на регистрацию? А получилось ли у Вас с первого раза расплатиться за товар?

Комфорт при совершении онлайн-покупки называют английским словам юзабилити. Этот показатель будет решающим и для раскрутки нового сайта, и для дальнейшей работы с заказчиками.

Пункт №2: Оптимизация

Да, Вы не ошиблись: оптимизации никогда не бывает слишком много. Необходимо постоянно проверять удобство пользования ресурсом и регулярно его совершенствовать.

Поисковики выделяют сайт из ряда других, используя алгоритмы ранжирования. На практике это означает четкие требования относительно содержания ресурса, его внутреннего устройства и дизайна. Такой важный момент, как ключевые слова, может сыграть отрицательную роль, если этих слов будет слишком много: сайт рискует «провалиться» в результатах поиска на много строчек вниз (или даже страниц).

Кроме того, негативно сказывается на индексации также переизбыток всевозможных java-скриптов и flash-анимации, хотя они и делают ресурс более привлекательных для пользователя.

Стоит подумать над интересными заголовками каждой странички (title), позаботиться о хорошем описании страницы, четком и нигде больше не встречающемся (description). То есть, потрудиться над ресурсом не только для посетителей, но и для роботов, которые в случае успеха поднимут его вверх в результатах поиска.

Поскольку Google и Yandex все время заботятся об усовершенствовании своих систем, нужно своевременно реагировать на любые изменения схемы их работы и грамотно под них подстраиваться. Так что если Вы хотите удерживать лидерство в поисковиках, оптимизации, напомним, никогда не будет слишком много.

Пункт №3: Подняться и стать популярным

Дружба с поисковыми системами – явный шанс получить требуемую целевую аудиторию, а значит, и будущих покупателей. Благодаря этому возможно поднять продажи. Конечно же, Ваш ресурс только тогда выйдет в топ-результаты поиска, когда его можно будет найти по тем или иным запросам. Но возможно ли предсказать, какие запросы станут вводить покупатели?

Да легко! Продвижение интернет-товаров именно тем и выделяется, что ориентированы они на продажу. Посетитель Вашего сайта не просто интересуется, как выглядят саженцы яблони, а намерен их получить. «Купить саженцы яблони», «саженцы яблони купить», и «саженцы яблони купить оптом» – вот пример выгодных запросов, которые помогут Вам найти клиента. Можно оставить добавить к ним и «саженцы яблони»: таким образом, на сайт зайдут не только дачники, но и учителя ботаники, которые впоследствии тоже могут стать покупателями.

Также помните, что зайти в интернет-магазин можно из любой точки земного шара, однако воспользоваться его услугами – далеко не всегда. Одно дело, когда китайский производитель работает на европейский рынок и готов доставить в Нижний Новгород дешевый компьютер. И совсем другое – когда начинающий садовый магазин ориентирован только на Подмосковье. Поскольку нет никакого смысла искать дачников в Новосибирске, конкретизируйте запрос следующим образом: «купить саженцы яблони в Москве».

Раскинув мозгами, Вы без особых усилий получите пару сотен продаваемых запросов, благодаря которым число целевых посетителей сайта будет расти. Если Вы не уверены, будет ли от придуманной ключевой фразы толк, это всегда можно проверить, закинув ее в поисковик. Google выдает примеры схожих запросов при вводе в строку поиска и в конце первой страницы результатов.

Вы должны стремиться не выпадать из первой десятки выдачи по поиску. Если Ваш сайт окажется пусть и в самом верху второй страницы, число посетителей рискует сильно упасть.

Однако обратите внимание и на другой момент: само нахождение в первой строчке не гарантирует интереса к ней потенциального посетителя. Потому, что пользователь перейдет на нее только в том случае, если его привлечет увиденный текст. Таким образом, необходимо подумать и о хорошем сниппете – кратком описании страницы в результатах поиска. В противном случае Вы теряете 60% целевой аудитории. Поработав со сниппетом, не забудьте убедиться, что поисковики выдают именно его, а не какой-то другой фрагмент текста.

Следить за продвижением в поисковых машинах под силу и самому, однако если Вы сомневаетесь в своих силах или не располагаете достаточным количеством времени, можно обратиться в seo-компанию. Обычно владельцам интернет-магазинов все-таки не хватает уверенных знаний и практики, чтобы оптимизировать сайт на все 100%. Так что, обращаясь в профессиональную фирму, Вы не тратите средства, а в конечном итоге приумножаете их.

Пункт №4: Держать позицию

Успешная работа торгового онлайн-ресурса осуществляется не только благодаря наличию хорошей поисковой оптимизации. Это – частичная раскрутка сайта, а завоевание большого числа будущих заказчиков, причем постоянных, возможно лишь при полном объеме выполненной работы.

  1. Кроме комфортного устройства сайта посетителя интересует грамотное и привлекательное описание товара, понятно изложенные условия его приобретения и наличие каких-то гарантий со стороны продавца. Также будьте честны с клиентом: если покупка предполагает налоговые сборы – укажите это сразу. Ничто так не отталкивает заказчика, как изменение условий игры во время игры.
  2. Как правило, все любят получать скидки, особенно девушки. Если сумма изменится значительно (например, при продаже техники и оборудования), условиями акции заинтересуется и мужская часть аудитории. Используйте этот инструмент на полную мощь: посетитель должен обратить внимание на промоции, как только откроет сайта.
  3. Позвольте клиентам получить всю информацию о продавце: не скрывайте юридический и фактический адрес фирмы, укажите свои телефоны. Также имеет значение персональный контакт – покупатель будет более расположен общаться, если увидит Вашу фотографию и прочтет личную информацию.
  4. Наличие партнеров, в том числе зарубежных, как правило, тоже повышает рейтинг компании, поэтому можете упомянуть и о них. Но не переусердствуйте, чтобы вместо совершения покупки пользователь перешел по указанной ссылке и начисто о Вас забыл.

Перечисленные меры помогут начинающему онлайн-магазину раскрутиться и стать популярным, чтобы бизнес приносил значительный доход.

Наша компания готова помочь вам и взять на себя всю работу по продвижению вашего интернет-магазина на верхние строчки поисковых систем Yandex, Google и TUT.by. Просто отправьте заявку на оценку или позвоните по телефонам на сайте и получите наше коммерческое предложение.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.