Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Картинки на сайте как источники дополнительного трафика

картинки для сайтаВсе мы, как пользователи, любим читать текст с картинками: изображения подкрепляют описанное в статье, упрощают понимание материала, а иногда являются основной смысловой частью и текст, наоборот, делается в описание к картинкам (например, фото инструкции, инфографика). Однако фото в статьях полезны не только для удобства чтения и восприятия информации, они также могут способствовать привлечению трафика на сайт с помощью поиска по картинкам в поисковых системах. Хотя этот поиск организован так, что всю необходимую информацию пользователь может получить, не переходя на сайт, все же часть посетителей получить возможно, если сделать правильную оптимизацию картинок.

В чем заключается оптимизация картинок для сайта?

Оптимизация картинок базируется на трех составляющих:

  • Seo-оптимизация
  • Уникализация
  • Оптимизация размера изображения

Именно эти параметры мы и рассмотрим каждый в отдельности более подробно.

1 – seo оптимизация картинок

SEO оптимизация – это оптимизация картинок для поисковых систем. Они имеют в своем распоряжении специального робота, который индексирует изображения. Как известно, алгоритмы поисковых систем достаточно хорошо обрабатывают картинки и в большинстве случаев способны понять, что на них изображено. Однако для исключения ошибок, а также для более высокого ранжирования изображений в поиске по картинкам, им все же необходимо давать подсказки.

А) атрибуты тега img

Для этого используются специальные атрибуты atl и title тега для картинок .  В общем виде код оптимизированной картинки выглядит так:

< img border="0" alt="[альтернативный текст]" title="[текст подсказки]"

src="risunok.jpg" width="[ширина картинки]" height="[высота картинки]" >

Здесь  альтернативный текст и текст подсказки должны быть заполнены так, чтобы отображать значение фото (что на нем изображено) и в то же время содержать ключевые слова, по которым пользователи смогут найти эту картинку. При этом не стоит писать все ключевые слова, которые вы используете в тексте, заполните эти атрибуты тем, что действительно относится к данному фото.

Оптимизация изображений для сайта

Б) название картинки

В seo оптимизации картинок немаловажную роль играет название изображения, поэтому и здесь в него рекомендуется вписать ключевое слово, относящееся к фото.

В) EXIF-данные

Добавляйте к картинкам метаданные EXIF (стандарт, позволяющий указывать дополнительно к фото информацию от авторстве, условиях получения фото, камере). Некоторые из данных  EXIF можно только прочесть, а некоторые и изменить. Для этого потребуются специальные программы (фотоорганайзеры). В то же время стоит учесть, что эти данные добавляют вес фото, поэтому для оптимизации загрузки их часто советуют удалять – здесь стоит смотреть, что приоритетнее.

2 – уникализация изображения

Проще всего найти изображение в том же поиске по картинкам и вставить его в свою статью на сайт. Однако это будет «ворованная картинка», а к ним поисковые системы относятся точно так же как и к скопированному контенту – он не будет ранжироваться выше, соответственно и трафика получить по нему у вас не получится.

В идеале фото или картинки к тексту должны быть авторскими, если они подкрепляют авторский материал. Однако не у всех есть возможность сделать профессиональное фото с обработкой или  отрисовать его с нуля в фотошопе. Поэтому здесь можно использовать некоторые приемы уникализации картинок:

  1. Изменить название картинки – это обязательно. В подписи по возможности употребляйте ключевые слова.
  2. Использовать средства фотошопа или другого редактора для внесения небольших корректировок в фото: изменить яркость и контраст, зеркально отобразить или изменить наклон изображения, нанести подпись на фото (адрес сайта или тематическую надпись), сделать рамку и пр. Это несложные операции, которые легко выполнить без особых знаний фотошопа.
  3. Сохранить изображение в новом размере и формате.

Теперь можно проверить, уникальна ли ваша картинка. Сделать это довольно просто с помощью Google Images: нажимаем на иконку фото и загружаем нашу картинку и получаем в результате количество найденных копий или схожих фото.

поиск по картинке

3 - оптимизация размера изображения

Сейчас в сети можно найти множество онлайн сервисов, которые могут оптимизировать размер изображения без потери его качества, для чего вам достаточно загрузить фото и сохранить результат. Вот некоторые из них:

  • PunyPNG
  • TinyPNG
  • SmushIt
  • Shrink Pictures
  • JPEGMini

Однако об оптимизации размера лучше всего подумать при сохранении картинки после обработки, тогда это не будет занимать дополнительного времени на изучение сервисов и их использования для каждого изображения.

Форматы изображений

Прежде всего, стоит выбрать правильный формат для картинки. Вот основные из них:

  • JPG или JPEG – он предпочтителен для больших фото, где требуется полная передача цвета, градиента и других деталей. Минус – отсутствие прозрачности.
  • GIF – формат лучше использовать, если количество цветов не превышает 10. Чаще всего используется для баннеров.
  • PNG-8 – лучший вариант для иконок, кнопок и других мелких элементов.
  • PNG-24 – стоит выбирать, если на картинке присутствует полупрозрачный градиент.

В целом, формат PNG считается лучшим для картинок с прозрачностью.

При сохранении фото для сайта, выбирайте пункт «Сохранить изображение для WEB», установите нужный формат изображения, качество и другие параметры – предварительно вам будет показан размер изображения после сохранения. Если он слишком велик, стоит изменить параметры, например, размер изображения.

Статьи по теме