Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Кейс. Строительный портал по Беларуси: рост от 0 до 10000 посетителей в месяц

Плотное сотрудничество команды по продвижению сайта и заказчика может приносить очень приятные плоды. Как доказательство этому приводим наш кейс.

Данные по проекту в начале работ

Сайт портального типа был разработан в нашей веб-студии с полезным функционалом и форумом. В рамках портала также функционирует интернет-магазин с возможностью заказа товара. Тематика строительная, но узкая.  Перед командой по продвижению стояла задача привлечения на сайт постоянного поискового трафика, причем упор должен быть как на заказчиков услуг, так и на поставщиков, а также получение продаж с сайта. Регион продвижения – Беларусь.  

Стратегия и ее реализация

Проект новый и нацелен на долгосрочную перспективу, поэтому в качестве стратегии продвижения по трафику было выбрано плановое наполнение сайта контентом, его оптимизация, параллельные технические доработки и доработки по юзабилити. Для ссылочной стратегии выбрали максимальный упор на получение естественных ссылок за счет качественного контента.

Внутренняя оптимизация

В первую очередь было собрано большое семантическое ядро по тематике сайта, которое мы почистили от лишних, некачественных и пустых запросов. После этого мы сделали его кластеризацию и составили под него план работ.

Так как сайт разрабатывался в нашей веб-студии, то еще на этапе проектирования была продумана вся структура сайта с максимальным упрощением навигации (все страницы доступны максимум в 3 клика), поэтому по ходу работ по продвижению проводились лишь ее мелкие корректировки.

По внутренней оптимизации было реализовано:

  • Улучшение структуры url-адресов. Для страниц с фильтрами были созданы человекопонятные адреса, которые отдавались поисковым системам вместо адресов с параметрами.
  • Формулы генерации мета-тегов. Для тех же страниц с фильтрами создали формулы для генерации мета-тегов  под ключевые слова из семантического ядра. Для остальных страниц они заполнялись вручную.
  • Внутренняя перелинковка сайта. В качестве автоматической внутренней перелинковки на портале был реализован модель «Другие статьи», выдающий схожие материалы по теме.
  • Улучшение юзабилити. По сайту также внедрялись мелкие доработки, связанные с удобством его использование, например, приближение карты при выборе конкретного города и пр.

Получение обратных ссылок

В первую очередь ссылки ставились на тематичных посещаемых форумах с целью привлечения поставщиков услуг из разных регионов Беларуси.

Далее подключили тематичные белорусские порталы для размещения пресс-релизов, блоги и площадки на строительную тематику. Тема, конечно, не совсем подходящая для социальных сетей, но мы уделили время Google+ для улучшения доверия сайта со стороны google.

Контент

С нулевого сайта за 8 месяцев работы он разросся на 3000 страниц. При этом контент на нем  появляется тремя путями:

  1. Небольшая часть генерируется пользователями (поставщики услуг).
  2. Часть материалов публикует клиент.
  3. Часть тематичных материалов размещаем мы (пишет копирайтер под ключевые слова из собранного семантического ядра).           

Результат

За 8 месяцев работы нам удалось поднять бесплатный трафик из поиска с нуля до 10000 посещений в месяц по региону Беларусь.

В планах еще более плотная работа с семантическим ядром и некоторыми категориями, до которых еще пока не успели дойти. Поэтому для трафика это еще не предел!

Теги:
Кейсы.

Статьи по теме