Корпоративный блог компании: создание, ведение, продвижение

16.05.2016

О необходимости создания корпоративного блога компании в интернете ходит много споров:

  • кто-то считает его ведение просто одним из дополнительных инструментов продвижения сайта, помогающим создавать перелинковку,
  • кто-то воспринимает его как полноценный инструмент интернет-маркетинга,
  • а кто-то и вовсе не видит в нем необходимости, так как сложно придумать тему, которую можно интересно раскрыть в блоге компании, продающей, к примеру, бетонные заводы.

Поэтому первое, с чем необходимо определиться, нужен ли вообще компании блог, какую цель будет преследовать его ведение и чего вам будет это стоить. Здесь мы постараемся ответить на все эти вопросы и обсудим правила ведения блога, который способен приводить клиентов.

корпоративный блог компании

Зачем компании корпоративный блог?

Ответ на этот вопрос очевиден: простое ведение блога «для галочки» не принесет пользы ни вам, ни посетителям вашего сайта, блог должен помогать людям купить ваш товар или услугу. Давайте проследим логическую цепочку того, как блог может продавать:

  1. Информация о товаре или услуге – это то, с чего начинаются поиски любого пользователя перед совершением покупки.
  2. Статьи с этой информации ищут через поисковые системы, поэтому для того, чтобы посетитель попал на страницу именно с вашей статьей, она должна занимать первые места, то есть максимально  раскрывать ответ на запрос пользователя.
  3. Полезные статьи – это самый верный способ завоевать доверие нового клиента. Согласитесь, что сейчас чуть ли не на каждом сайте встречаются слова о компании вида «у нас огромный опыт работы», «наши высококвалифицированные специалисты помогут в выборе», «только у нас самые выгодные цены» и тому подобные, что уже мало вызывает доверия в глазах только что пришедшего посетителя. А вот практические кейсы из собственного опыта, обзоры с профессиональными советами способны сказать в тысячу раз больше. Ведь не зря большинство компаний, даже широко известных, продает свои услуги через портфолио и кейсы.
  4. Статьи в блоге – это единственный правильный способ охватить максимально широко запросы пользователей по вашей тематике. При правильно организованном подходе именно блог собирает большую часть трафика сайта, так как затачивается под широкий спектр низкочастотных запросов.
  5. Полезные статьи, обзоры и кейсы вызывают у посетителей желание поделиться ими с друзьями и коллегами по интересам, что в свою очередь обеспечивает увеличение естественных ссылок, цитируемости сайта и его авторитетности в глазах поисковых систем. Кроме того, такие ссылки способны приводить новых заинтересованных посетителей.
  6. Получая трафик в свой блог, вы можете ненавязчиво предлагать посетителям свои услуги и товары, размещая в статьях коммерческие ссылки.

Именно при таком подходе корпоративный блог будет работать и повышать продажи. И именно в таком виде его можно назвать контент-маркетингом.

контент-маркетинг

Создание корпоративного блога компании

Рассмотрим техническую и практическую сторону вопроса: чего вам стоит создание блога компании?

Полезные статьи по тематике сайта могут размещаться двояко:

  1. Как дополнительные материалы в коммерческих разделах,
  2. Как отдельный раздел сайта под названием "Блог", "Статьи", "Полезное" и пр.

Чем плох первый подход? Да всем! Статьи нельзя будет добавлять безгранично, со временем потеряется вся структурированность информации сайта, запутается его навигация и воспринимать контент станет крайне сложно. Это приведет к ухудшению поведенческих характеристик сайта, которые сейчас важны для поисковых систем при ранжировании сайта.

Второй подход позволяет упредить эту ситуацию. Отдельно выделенный раздел для блога – это привычно, удобно, он может иметь свою внутреннюю структуру и навигацию и не ограничен в росте количества страниц. Такой блог можно делать в рамках сайта, но иногда его выносят даже на отдельный поддомен со своим дизайном. Здесь все зависит от вашего желания и финансовых возможностей.

Ведение корпоративного блога

Рассмотрим основные правила ведения блога компании:

  1. Создавать контент должен профессионал. Стоит ли говорить, что для получения отдачи от этой работы вести корпоративный блог должен человек, который разбирается в том, что пишет. В идеале это должен быть сотрудник компании, который имеет непосредственное отношение к тому, чем она торгует и способен грамотным языком подать материал. Поручить эту работу удаленному копирайтеру, который пишет обо всем и перепишет очередную статью из интернета – значит загубить задуманное на корню. Именно этот пункт часто становится камнем преткновения в вопросе создания блога компании.контент-маркетинг план
  2. Подача материала должна быть грамотной. Хорошо, если статья будет логически структурированной и сопровождаться графическими материалами. Если это кейс, то в нем должны быть графики и цифры, подтверждающие ваш хороший результат работы, если это инструкция, то к ней должно быть приложение в виде фото или видео урока и т.п.
  3. Статью необходимо оптимизировать под поисковые системы. Да, как бы это банально не звучало, но если у вас еще нет постоянной аудитории, то никто и не узнает о вашей статье, если она не будет должным образом оптимизирована. За этим лучше всего обратиться к специалистам, так как человеку не в теме будет долго и сложно понять все нюансы этой работы. Ему придется изучить, что такое семантическое ядро, ключевые слова, wordstat, метатеги, title и descriprion, сниппеты и прочие нюансы. А здесь мы будем рады предложить вам свои услуги по оптимизации сайта.
  4. Блог должен обновляться регулярно. Самым удобным вариантом здесь является создание графика ведения блога, к примеру, по одной статье в неделю – это не будет никого напрягать и позволит получить должный отклик.

Это основные правила, но ими все не ограничивается. Существует много других нюансов, которые придут уже по ходу работы: это и общение с аудиторией блога, и подбор тем для публикаций, и правильное написание привлекательных заголовков и многое-многое другое.

Продвижение блога и продажа товаров и услуг через контент-маркетинг

И последний вопрос, который хотелось бы здесь обсудить, это продвижение блога и как через него продавать.

Как мы уже писали выше, для того, чтобы поисковые системы заметили вашу статью, она должны быть оптимизирована должным образом, но это еще далеко не все. Следующим этапом должно идти распространение вашего контента в интернете. Это и расшаривание его в социальных сетях в ваших корпоративных и личных аккаунтах, и публикация ссылок на статью на форумах в тематичных ветках, и проставление ссылки на нее в сервисах вопросов и ответов и на других сайтах – все это и будет являться полноценным интернет-маркетингом.

расшаривание контента в социальных сетях

И здесь уже точно будет сложно обойтись без помощи специалистов, так как необходимо время не только на поиск и подбор таких площадок, но и на проставление ссылок в органическом виде, а также получение статистики по размещению: работает оно или нет.

Чтобы продавать услуги и товары через блог необходимо:

  • во-первых, поставить ссылки из статьи на коммерческие страницы вашего блога,
  • во-вторых,   упомянуть в материале о том, что ваша компания может помочь посетителю с тем, что описывается в данной статье, предложив таким образом ненавязчиво свои услуги.

Если вы прочли эту статью до конца, то на ее основе уже можете понять, что она и является классическим примером того, что здесь описано! Именно с этой целью мы и ведем свой блог, поэтому если вам требуется услуга контент-маркетинга для вашего сайта, будем рады помочь с ее реализацией.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.