Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Продвижение сайта для оптовых продавцов

Традиционно считается, что seo и контекстная реклама, как и большинство других методов интернет-продаж не являются эффективными для компаний, занимающихся оптовыми продажами, которые реализуют свою продукцию через дилеров. Объясняется все банально просто:

  1. При продвижении по ключевым запросам, включающим слова «опт», «оптом», эффект чувствуется слабо ввиду того, что все эти запросы в большинстве своем низкочастотные (и даже микро НЧ). Плюс здесь лишь в том, что продвижение в этом случае будет дешевым и быстрым, а результат закрепляется в ТОПе на долгое время, не требуя его поддержки.
  2. При продвижении по общим запросам возникают другие проблемы. Даже если вывести сайт в топ, он будет получать трафик, но он в 90% случаев будет не целевой – покупатели будут искать, как купить товар в розницу, а на сайте не будет ни цен, ни возможности купить, а будет лишь перенаправление на региональных представителей.

Аналогичные проблемы ждут и при получении трафика с использованием контекстной рекламы. Поэтому возникает логичный вопрос, есть ли способ эффективного привлечения клиентов из интернета для оптовой сферы? Наш ответ – да, но он кроется в совершенно другой плоскости, которая требует абстрагироваться от seo в классическом понимании и уделить внимание другим вещам.

Итак, рассмотрим, что же для этого необходимо сделать.

Шаг 1 - Определиться с целями

Даже у оптового продавца могут быть разные задачи, которые должен выполнять их сайт, в соответствии с чем требуется и определенный функционал к сайту. Например, целью может быть поиск новых дилеров для реализации продукции или же помощь дилерам в продажах своей. Соответственно в первом случае на сайте необходимо реализовать личный кабинет для дилеров со всей необходимой для них информацией, а во втором представить на сайте всю доступную информацию о том, где можно приобрести товар. Возможны и другие варианты: продвижение торговой марки бренда, реализация альтернативной схемы продаж и пр.

Шаг 2 – Начать с классического SEO и контекстной рекламы

В начале статьи мы приводили информацию, почему классическое продвижение сайта и контекстная реклама не эффективны для оптовых продаж. Но все не так однозначно, и здесь мы поясним, почему.

Во-первых, запросы, связанные с оптом, не для всех тем такие уж и низкочастотные. Например, «трикотаж оптом» по Беларуси имеет частотность выше 2000, что позволяет отнести его к высокочастотным. А все потому, что совсем недавно на нашем внутреннем рынке произошли серьезные изменения, касающиеся текстильной продукции, с целью защиты белорусских производителей. В связи с этим, многие индивидуальные предприниматели вынуждены искать новых поставщиков среди производителей трикотажной продукции в Беларуси, что существенно увеличило спрос. Это видно и по динамике запроса:

Можно сделать вывод, что есть темы, которые очень хорошо подходят для продвижения по опту. Ну и события в экономике часто оказывают существенное внимание на спрос.

А так как seo – это все-таки инструмент, работающий на перспективу (для Беларуси чаще всего речь идет о сроке в 6 месяцев), то оперативно среагировать на экономическую ситуацию помогает контекстная реклама, которая позволяет привлекать клиентов сразу после ее запуска.

Шаг 3 – используем нестандартные методы привлечения клиентов

Здесь в общих словах сложно описать все возможные решения и даже общий алгоритм, так как стратегия дальнейшая строится индивидуально, и зависит, прежде всего, от целей компании, тематики, бюджета и прочих условий. Поэтому далее мы приведем несколько примеров, в какую сторону можно рассуждать и планировать.

  • Для привлечения посетителей к дилерам можно использовать различные акции, которые анонсировать в контекстной рекламе, рекламе в социальных сетях и пр. Главное, не забывать указывать информацию, где купить товар по акции – адреса продаж.
  • Для привлечения дилеров к новой продукции эффективным может быть создание посадочных страниц (Landing Page) по этим видам продукции и анонс его дилерам.
  • С этой же целью проводится экспертное общение в дискуссиях на профессиональных площадках, где бывают дилеры, выкупаются рекламные места на таких сайтах. Это требует предварительного изучения целевой аудитории и подбора таких площадок. К сожалению, эффективность такой рекламы часто можно выявить только экспериментальным путем, а реклама на популярных площадках довольно дорогая.
  • Для продвижения бренда используются уже другие подходы:  профессиональный контент-маркетинг, съемки видео-роликов, оффлайн реклама и т.п.

Выводы

Так как сегмент оптовых продаж намного уже розницы, то и методы онлайн-продвижения для него немного отличаются. Здесь можно обойтись минимальными вложениями, а можно потратить огромные средства на эксперименты и популяризацию торговой марки. Поэтому стратегия должна строиться сугубо индивидуально на основе поставленных целей и выделяемого для них бюджета.

Вам нужна стратегия покорения интернета? Отправляйте запрос через нашу форму онлайн заказа или звоните нам по телефонам на сайте.

Статьи по теме