Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Продвижение сайта в поисковых системах: особенности оптимизации

Продвижение сайта в Яндекс и GoogleВ Рунете самыми популярными поисковыми системами являются Google и Яндекс. В зависимости от страны и региона, а также тематики сайта доля той или иной поисковой системы может отличаться, а где-то могут вклиниваться местные поисковые системы, такие как Mail.ru, Rambler.ru для России, Tut.by для Беларуси и пр. Чаще всего их поиск базируется на движках одной из поисковых систем гигантов. Однако в общей сумме трафика их процент в сумме редко превышает 10%. Поэтому и, говоря о продвижении сайтов, всегда по умолчанию подразумевается продвижение в топ Яндекса и Google.

В целом, продвижение сайта в обеих этих системах имеет схожий принцип и зачастую, оптимизируя страницу под одну из них, вы также будете постепенно подниматься в поиске и во второй. Как оптимизировать страницы сайта по общим правилам, мы писали ранее здесь.  Сейчас же мы хотим обратить ваше внимание на особенности продвижения сайта под Яндекс и Google  в отдельности.

Продвижение сайтов в топ Яндекса

  1. Качественный контент. Для поисковой системы Яндекс большое значение имеет контент на странице. Это не значит, для для попадания в топ достаточно определенное количество раз упомянуть ключевую фразу. Наоборот, за такое вы получите только фильтр за переоптимизацию. Ключевое слово нужно употреблять в тексте, но в морфологически разбавленном виде, например для запроса «google продвижение сайтов» это будет «продвижение сайта в топ google», «продвижение по ключевым словам в google» и другие. Конструкции же, которые в обиходе не употребляются, такие как «продвижение в google цена», лучше не употреблять именно в таком виде, а сделать читабельно – Яндекс вас поймет. Кстати, о ценах. Если в запросе содержится слово «цена», то на сайте должны быть цены, просто упоминания этого слова будет не достаточно. То же самое касается отзывов, фото, видео и т.д.
  2. Частота обновления. Чем чаще обновляется ваш сайт, тем больше его будет любить Яндекс. Частоту обновления можно указать роботу в xml карте сайта.
  3. Общее состояние сайта. Для Яндекс больше важно не качество отдельной страницы, а качество всего сайта. Тогда и отдельная страница будет ранжироваться выше. То же самое касается и тематики. Если ваш сайт об автомобилях, статьи об одежде могут даже не индексироваться.
  4. Поведенческие характеристики. После того, как Яндекс «отменил ссылки», удельный вес поведенческих характеристик в ранжировании сайта увеличился. Это и кликабельности сайта в выдаче, и время пользователя на сайте, и количество просмотренных страниц, и показатель отказов и пр. Поэтому делайте ваш сайт удобным для ваших посетителей и клиентов. Закажите анализ юзабилити сайта и получите от нас рекомендации о том, что можно улучшить для повышения его удобства.
  5. Особенности покупки ссылок для продвижения в ТОП Яндекс. Не смотря на заявлении об их отключении, исследования специалистов области показывают, что они все еще продолжают работать. Однако для Яндекса есть свои особенности. Во-первых, Яндексу нравятся сайты в Яндекс Каталоге. К сожалению, попасть туда бесплатно уже стало практически невозможно, размещение на платной основе обойдется в 5 млн. бел. руб. Во-вторых, Яндекс любит «жирные ссылки» с качественных тематических ресурсов, по которым осуществляются переходы. Именно такие ссылки нужно стремиться получать.

Продвижение сайтов в Google

  1. Большой контент. Чем более подробно в статье освещается материал, тем большая вероятность выше ранжироваться по запросу.
  2. Внутренняя перелинковка. Важным моментом для Google является внутренняя перелинковка. С ее помощью можно увеличить вес определенной страницы и поднять ее в поиске. Техника расчета показателя PageRank также базируется на внешних и внутренних ссылках и рассчитывается для отдельной страницы. О том, какие схемы использовать для организации внутренней перелинковки на сайте, читайте в этой статье.
  3. Авторство контента (authorship). C помощью привязки контента к странице автора в Google+ вы объявляете об оригинальности контента. При этом в выдаче может отображаться иконка с фото автора. Тем самым увеличивая кликабельности сниппета сайта.  Авторство Google
  4. Google Адреса. Гугл вообще любит свои сервисы, поэтому их использование всегда будет полезно для сайта. Адреса организации часто отображаются в поиске по определенным запросам, особенно с названием города. Поэтому привязка к Google картам будет плюсиком для сайта.
  5. Особенности покупки ссылок для Google. Гугл нормально относится к большому количеству недорогих ссылок со средних ресурсов. Главное условие – их анкоры должны быть разнообразными, иначе к вам быстро придет Пингвин.  Новейшим же трендом в покупке ссылок является использование со-цитирования (co-citation), то есть когда рядом с запросов употребляется название компании или адрес сайта. Это выгодно для продвижения сайта в google в долгосрочной перспективе.

Продвижение через Яндекс Директ

Яндекс Директ, наравне с Google AdWords, являются платными инструментами поисковых систем, когда владелец сайта платит за нахождение его ресурса в спецразмещении и гарантированных показах. Оплата осуществляется за клики. Чем выше конкуренция по определенному запросу, тем выше будет стоить для вас нахождение сайта на первой странице выдачи. Поэтому данный процесс не совсем корректно называть продвижением, это скорее реклама. Подробнее об услуге, что такое спецразмещение и гарантированные показы можно прочесть здесь.

Для оценки стоимости или заказа услуги продвижения сайта в поисковых системах Яндекс и Google в ТОП-10 заполните форму на сайте или позвоните по указанным телефонам.  

Статьи по теме