Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Рерайт, или Как вернуть тексту уникальность

Рассмотрим ситуацию, когда текст на продвигаемой странице был уникальный (заказан у копирайтера и проверен на уникальность), но через некоторое время при наблюдении за сайтом мы видим, что страница теряет позиции  в топе по продвигаемым запросам.

После проверки текста (стандартно, это Адвего или Антиплагиат) обнаруживаем, что недобросовестные и не сильно сведущие личности растащили наш текст к себе на сайты (порой для негатива со стороны поисковиков, бывает достаточно и пары таких случаев).

Копирование информации может произойти и по своей вине:  часто, при размещении информации о компании, ее товарах на сторонних ресурсах (например, каталогах сайтов, статей, пресс-релизов), она берется из того, что уже написано на сайте. Страницы каталогов с размещенной информацией через определенное время индексируются, а поисковики видят, что ваш текст продублирован сразу в нескольких местах.

Копипаст (а копирование текста без изменений называется именно так), как известно, не идет во благо при ранжировании сайта при поисковой выдаче. Т.к. на данный момент не всегда реально доказать поисковикам, что именно ваш текст первоисточник (хотя в Яндекс.Вебмастере есть возможность добавлять оригинальные тексты), то приходится заказывать новый текст либо, как более дешевый вариант, можно посоветовать, сделать рерайт того, что уже есть, т.е. переписать, поправить текст с целью повышения его уникальности. При этом не забывая про то, что мы это делаем для привередливых поисковиков, но читать текст будут не менее привередливые пользователи.

В идеале рерайт - это как изложение в школе - прочитали, пересказали по-другому, своими словами. Можно работать сразу с текстом, если вы хорошо представляете себе систему проверки на уникальность.

В поисковые системы заложен алгоритм шингловой проверки. Шингл - это фрагмент текста (на несколько слов), причем шинглы складываются, как чешуйки, они накладываются друг на друга.

Рассмотрим трехсловные шинглы из предложения "Поисковые системы, в которые заложен программный метод шингловой поверки, обмануть очень трудно" (предложение взято со статьи на webeffector.ru):

  • поисковые системы которые
  • системы которые заложен
  • которые заложен программный
  • заложен программный метод
  • программный метод шингловой
  • метод шингловой поверки
  • шингловой поверки обмануть
  • поверк, обмануть очень
  • обмануть очень трудно

Союзы и предлоги не учитываются. А вот длина шингла (от 3 до 8 слов) влияет на точность анализа. В нашем случае, чем большей уникальности мы хотим добиться, тем ближе следует захватывать шинглы. Т.е. для 100% уникальности нужно полностью перестроить как минимум 4 компонента из шести предыдущих примеров.

"Довольно трудно обмануть поисковые системы, которые следуют программному методу шингловой проверки текстов".



Что значит перестроить? Это не значит вразнобой изменить порядок слов, т.к. получится нечитаемая абракадабра, которая к тому же еще будет все равно неоригинальной. Для рерайта информационной статьи можно пересказать идею своими словами (т.е. особого труда в изменении предложений возникнуть не должно), но с неуникальными описаниями товаров в каталоге на сайте дело обстоит сложнее. А это, надо признать, случай нередкий. Сложнее, т.к. особо нового не придумаешь, да и технические характеристики одинаковые у товаров на сайтах интернет магазинов. Напоследок, обобщим.

Несколько правил по работе с текстами:

  1. Всегда помните про уникальность.
  2. Размещая информацию про свои товары на других интернет ресурсах, не копируйте текст с вашего сайта. Не забывайте правило №1.
  3. Обнаружив копипаст своих текстов, согласно правилу №1, всегда действуйте (можно пообщаться с недобросовестными людьми, которые своровали контент, но это, надо признать, маловероятно, поэтому вам скорее всего придется менять текст).
  4. В совершенно новом тексте меняется расположение и вхождение ключевых слов, поисковики рано или поздно, безусловно, пересмотрят свое отношение к вашей странице, и тут все зависит от мастерства seo-копирайтера.
  5. Можно ограничиться рерайтом, помня про то, что для высокой уникальности следует грамотно перестраивать слова, а для читабельности делать это еще и красиво.

Статьи по теме