Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Сайт-визитка – ненужная «web-игрушка» для компании?

Сайт-визитка – соответственно названию – небольшой сайт компании (около 10-20 страниц), на котором размещается контактная информация, основные услуги. Цель создания такого сайта – «засветиться» в интернете за небольшой выделенный бюджет, чтобы быть с сайтом, «как все».

То, как будет жить сайт в интернете, редко обдумывается, нет четкого понимания, что сайт-визитка – это в первую очередь все-таки сайт. Это не просто визитка с контактами, это интернет-ресурс, правильно используя все возможности которого, вы можете ощутить в реальности хороший поток прибыли.
На самом деле, в большинстве случаев компании главное быстро создать «приличный сайт», и, собственно, на этом весь энтузиазм и заканчивается.

Получив «сайт-игрушку» после цепочки долгих споров и нервных согласований «хотим такой цвет/шрифты/движок», можно успокоиться. Но… Что же дальше? Убедить заказчика в том, что начинать реализовывать свое «хочу сайт», надо с понимания того, «зачем хочу сайт». Ответ на этот вопрос поможет продумать многие вопросы наперед, продумать так, чтобы ваш сайт не оказался такой вот игрушкой, которая, оказавшись у вас в руках, уже не будет вызывать ни радости, ни энтузиазма.

Просто сайт? Так не бывает… Просто сайт не привлекает клиентов. Помните присказку про «цветочки и ягодки»? Так вот, создание сайта – это только цветочки.  А чтобы ваш сайт в буквальном плане жил, развивался, нужна постоянная работа. Понимая значение интернет-маркетинга, компания способна выйти на новый уровень, уровень, где собирают прибыльные плоды. А само понимание сводится к тому, что компания следит за своим сайтом, имеет собственных отдельных сотрудников или обращается к услугам компаний, которые постоянно обновляют, оптимизируют и улучшают ресурс. И хорошо, если это понимание приходит к владельцам сайтов-визиток как можно раньше.

Понимание того, что для продвижения сайта важна релевантность отдельной страницы конкретному запросу, а не цвет ее фона или размещение или отсутствие на ней слайдера, равнозначно просветлению. Но, обращаем внимание, здесь возможно перейти в другую крайность – массовое создание посадочных страниц (под различные, не связанные, нетематичные запросы). Массовое дублирование контента, отсутствие системности, четкой иерархии – приводит к переспаму ресурса, благими, но слишком активными намерениями оптимизации вымощена дорога в бан.

Между тем, единственное правильно решение – создание оптимальной структуры и продумывание навигации еще на стадии разработки сайта. Соответственно, и его семантическое ядро (максимально широкий охват планируемых запросов) должно создаваться до начала любых работ над сайтом.

Основным источником по подбору ключевых слов для многих является Яндекс.Вордстат. Но он может помочь лишь в сборе основных семантических групп. Но он в принципе малопригоден для работы с низкочастотными запросами. А именно на низкочастотные запросы следует делать ставку при начальном продвижении сайта. Существуют программы, которые дают подсказки на поисковые запросы: платная программа Key Collector обладает хорошим функционалом по анализу ключевых слов, бесплатные небольшие программы СловоЁБ и Словодёр помогут при составлении обширного списка запросов.

После того, как семантическое ядро создано, его обязательно следует вычистить. Удалять следует все ключи, которые относятся к одному из перечисленных ниже пунктов:

1. Случайные и очень маловероятные. Вот примеры таких ключей: «купить ноутбук Asus черный в интернет магазине», «продажа оптом женской и мужской одежды секонд-хенд класса люкс»;

2. Шумовые. Ключи c нужными нам вхождениями, но при этом с употреблением стоп-слов, которые не подходят для продвигаемой страницы (самые популярные стоп-слова, которые не подходят для сайта, задача которого продавать – это «бесплатно»,  «реферат» и т.д.  Также сюда входят варианты «ключевик + нецелевой регион – город, страна». Например, если вы продаете бытовую технику через интернет только по Минску, то, следовательно, запросы «холодильник купить в Бресте» или «холодильник купить в Витебске» не являются подходящими для вас.

3. Ключи с «размытой» релевантностью. Сюда можно отнести все односложные высокочастотные запросы. Да это очень классно ( и, кстати, очень дорого) оказаться в топе по запросу, скажем, «микроволновая печь». Но вы уверены, что пользователь, набирая это слово хотел именно купить ее? Может он хочет узнать ее устройство, или найти рецепты, или узнать о посуде, которую можно использовать в микроволновке, или обратиться в ремонт… Масса вариантов на общий запрос пользователя. И попадание в топ отнюдь не решит проблему 100% отказов, если страница не устраивает пользователей. Не играйте в лотерею высокочастотных запросов, пытаясь угадать желания пользователей – находите оптимальные решения, используя средне- и низкочастотные запросы и действительно релевантные им страницы.

После ручного(!) просмотра и отсева всех ключевых слов у вас должен остаться все же достаточно большой список. Что же с ним делать? Необходимо создавать карту релевантности сайта, т.е. карту соответствия, где для каждой посадочной страницы подобран определенный (и оптимальный!) ключ. И карта релевантности должна основываться на продуманной и логичной навигации сайта. Посадочные разделы должны быть естественной частью структуры всего сайта, такой структуры, которая бы только облегчала (а не усложняла) поиск по сайту.

И только после того, как создана карта релевантности, следует приступать к обсуждению дизайна и выбора цветов-шрифтов. Здесь начинается уже совсем другая история, т.к. после всей проделанной работы ваш будущий сайт очень трудно будет назвать просто сайтом-визиткой. Ведь это будет сайт, который изначально начинают строить не на зыбком песке, не осознавая задач и целей сего каприза, а сайт, которому обеспечили устойчивый фундамент для уверенной жизни на просторах интернета.

Статьи по теме