Семантическая микроразметка

17.01.2013

Schema.org – стандарт семантической разметки для данных в интернете, который был объявлен поисковыми системами Google, Bing и Yahoo! летом 2011 года.

цель семантической разметки Цель семантической микроразметки – сделать интернет более понятным и структурированным, тем самым облегчить для поисковых систем и специальных программ обработку информации для того, чтобы потом удобного представить её в результатах поисковой выдачи.

С осени 2011 года Яндекс тоже начал понимать формат семантической разметки и стал поддерживать его в определенных партнерских программах.
Контент вашего сайта понятен людям, которые читают  тексты на страницах, просматривают изображения и т.д. Но для поисковых систем иногда сложно определить, о чем именно идет речь. А когда вы добавляете специальные теги микроразметки к HTML-коду страниц, вы словно говорите поисковой системе: "Вот здесь описывается такая-то компания, вот ее адрес, вот телефон, а вот человек. который там работает...".

Сравните сниппеты (описание)2-ух сайтов в поисковой выдаче.

Семантическая разметка на сайте - формирование сниппета в поисковой выдаче

Согласитесь, что первое описание выглядит более структурированно и привлекательно: выделен регион доставки, адрес и телефон. Эти данные поисковой системе были переданы с помощью указаний семантической разметки.

Хороший снипетт в поисковой выдаче в разы повышает количество кликов и заходов на сайт.

Используя микроразметку, вы помогаете поисковикам и другим различным приложениям лучше понять контент вашего сайта и отобразить его подходящим, корректным образом. Микроданные – это набор определенных тегов, которые появились в HTML5 и позволяют делать именно так – указывать поисковым системам верное направление для обработки информации.

Разметка осуществляется сразу в HTML-коде страниц сайта с помощью специальных атрибутов, создавать отдельные экспортные файлы для этого не требуется.

Микроразметка

Стандарт микроразметки – это набор определенных классов, которые описывают самые разнообразные сущности и свойства (на данный момент их уже пара сотен). Постоянно идет работа по улучшению стандарта, добавляются новые свойства, уточнятся существующие.
 

Вот примеры некоторых популярных разновидностей сущностей при разметке контента:

  • Творческие произведения: CreativeWork, Book, Movie, MusicRecording, Recipe , TVSeries...
  • Встроенные нетекстовые объекты: AudioObject, ImageObject, VideoObject
  • Event (Информация о событии)
  • Organization (Информация об организации)
  • Person (Информация о человеке)
  • Place (Информация о месте)
  • Product, Offer (Информация о продукте, предложения)
  • Review (Обзоры)

Сайт про семантическую разметку Познакомиться с описанием семантической микроразметки можно на официальном сайте в разделе документация.

Для тех, кто не владеет английским в достаточной мере, можно предложить неофициальный перевод стандарта ( и пока еще неполный) на русский язык тут.

Кроме того Яндекс активно идет на встречу всем желающим освоить микроразметку, давая подробные пояснения о schema.org в разделе помощи.

 


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.