Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Семантическое ядро: как правильно выбрать ключевые запросы

Составление семантического ядра, пожалуй, один из важнейших этапов оптимизации сайта. Именно с него, собственно, и начинается продвижение. Уже после составления семантического ядра, делаются некоторые технические доработки, выбираются целевые страницы для продвижения, дорабатывается контент и т.д. Поэтому важно выбрать правильную семантику для продвижения сайта. Правильно составленное семантическое ядро способствует эффективному продвижению сайта и привлечению целевых посетителей.

Семантическое ядро – это совокупность целевых запросов для конкретного сайта. Т.е. это список профильных запросов, по которым специалисты отслеживают продвижение ресурса. Для составления ядра требуется совместная работа специалиста по продвижению сайта (работа с сервисами, анализ сайта) и специалиста в определенной предметной области – собственно заказчика, который отфильтровывает запросы, которые считает ненужными.

При составлении семантического ядра, сначала учитываются коммерческие запросы, которые могут задать потенциальные покупатели (например, "заказать двери"). Потом рассматриваются информационные запросы, которые носят общий характер ("двери в Минске"), узкие запросы ("металлические входные двери"). Иногда имеет смысл учитывать запросы с ошибками (если, конечно, они не особо отстают от популярности грамотного написания – например, ошибка в запросе "металические двери" встречается крайне редко, и ее нет особого смысла использовать).

Нижний порог популярности запросов из семантического ядра определяется строго индивидуально для каждого сайта – для кого-то это может быть 200, а для кого-то и 20 или 10 показов в месяц по статистике Wordstat от Яндекса.
Для того, чтобы составить семантическое ядро, используют специальные сервисы, задача которых – оценить популярность конкретного запроса среди пользователей. Для этой цели в Рунете обычно используются:

  • http://wordstat.yandex.ru
  • https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal
  • http://direct.yandex.ru/
  • http://stat.go.mail.ru/cgi-bin/stat.cgi
  • http://adstat.rambler.ru/wrds/

Первичные ключевые слова – слова наиболее общие для тематики сайта. Например, если составляется семантическое ядро для сайта фирмы, которая занимается продажей входных дверей, то первичными ключевиками могут быть: "купить двери", "входные двери", "металлические двери".

Список первичных ключевых слов составляет веб-мастер, при этом полагаясь на информацию, которой он обладает относительно особенностей целевого спроса и деятельности фирмы.

Очень часто клиенты хотят видеть свой сайт в топе по самому общему запросу. Например, в нашем случае это было бы, как если бы клиент захотел в топ по запросу «двери». И вроде как показов предостаточно, но отдача от вложения сил и денег при продвижении по такому запросу будет минимальна. Почему? Если проанализировать варианты набора в поиске слово "двери", можно увидеть, что здесь есть и словосочетание "день открытых дверей",  и название передачи "Открытая дверь",  и фильм "Ключ от всех дверей", и "замки в двери"… Словом, много-много того, что сложно назвать целевыми запросами, если все, что ваш сайт может предложить посетителям, это входные металлические двери.

Ориентируясь на среднечастотный запрос, вы достигните большей отдачи и порядком сэкономите. Кроме того, при правильно составленном семантическом ядре показатель отказов будет оптимально снижен.

Продвигаться по всем возможным запросам, которые предлагаются сервисами, практически невозможно. Поэтому всегда из большого списка отбирайте те запросы, которые являются наиболее важными, наиболее оптимальными и соответствующими вашему сайту.

При составлении семантического ядра существуют определенные нюансы, знание которых поможет избежать следующих ошибок:

  • Семантическое ядро составлено из общих фраз и не дает нужного притока целевых посетителей. Например, если пользователь захочет купить входную дверь из металла, то скорее он наберет в поиске "двери металлические купить", чем просто "двери";
  • Семантическое ядро включает запросы-пустышки. Т.е. запросы, взятые из подсказок сервисов, но по которым нет переходов. Например, "двери металлические купить в Минске недорого".
  • Семантическое ядро не учитывает частые ошибки пользователей. Например, по неграмотности, пользователи иногда пишут "матрац" вместо "матрас".

Если вы все же учли все перечисленные параметры, то семантическое ядро было верно составлено, продвижение сайта по отобранным ключевым запросам будет давать ощутимый приток целевых посетителей, и о вашем сайте узнает множество потенциальных покупателей или потребителей.

Как правило, именно технологии продвижения по ключевым словам уделяется особое внимание при  продвижении сайтов. Но выбор целевых запросов – ответственный и важный, ведь он определяет будущие результаты: неправильно обозначив цель, не туда и попадают.

Довольно стандартная ситуация, когда при работе по раскрутке сайта специалист получает "клиентский" список предпочитаемых словосочетаний для продвижения. Довольно редко ставится задача на поиск оптимальных целевых запросов – бывает, что изначально заказчик считает, что он знает все и что вряд ли кто-то может улучшить список выбранных им слов. Но практически всегда можно расширить список целевых запросов, найти новые и исключить пустые.

Максимально точный выбор целевых запросов особенно важен для узкоспециализированного бизнеса, ведь для данной ситуации потребность в товарах или услугах не слишком большая и нужно каким-то образом расширять список целевых словосочетаний. Но и для популярных в интернете областей поиск новых запросов, их постоянный мониторинг очень важен – ведь он позволит своевременно получить преимущество над конкурентами.
 

Статьи по теме