Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

SMO: грамотное продвижение или надоедливый спам?

Оптимизация сайта под социальные сети (аббревиатура SMO расшифровывается как  Social media optimization) – это комплексные меры, направленные на то, чтобы привлечь на сайт поток посетителей из социальных медиа: соцсетей, блогов и т.д.

SМО вместе с SEO – два возможных метода оптимизации сайтов.
Оптимизация для социальных медиа аналогична по сути поисковой оптимизации, но предназначена она не для поисковиков, а для соцсетей и блогов, проводится  для привлечения трафика или формирования сообщества по интересам на определенном интернет-ресурсе.

Задача оптимизатора при этом меняется: нужно переходить с оптимизации для поисковиков, на оптимизацию для людей, а это подразумевает умение создавать интересный, «вирусный» контент.

Эффективность действий также ощутимо отличает SEO от SMO. На YouTube количество просмотров популярных «вирусных» видеороликов составляет сотни тысяч просмотров. Добиться подобного количества средствами SEO намного труднее, чем это выходит у SMO-специалистов, которые часто запускают настоящее «сарафанное радио» при помощи различных сервисов.

Основные принципы SMO: 

  • Написание действительно интересного, хорошо иллюстрированного контента.
  • Формирование постоянной аудитории для проекта: стимулирование пользователей на дискуссии, оперативное реагирование на комментарии.
  • Публикация тематических ссылок на материалы других ресурсов, тем самым сайт занимает место в соответственной «тематической нише».
  • Связь статей между собой через перелинковку.
  • Грамотная работа с элементами интерфейса сайта: устранение ненужных элементов (например, лишних ссылок, блоков, которые редко используются), оптимизация полезных элементов (например, размещение популярных статей, подписки на сайт, интересных ссылок на видимых местах интернет-ресурса).
  • Параллельная подача информации — размещение анонсов рядом со статьями, которые могут заинтересовать и задержать пользователя на сайте.
  • Установка различных плагинов и виджетов для того, чтобы сайт мог взаимодействовать с пользователями (например, стимулировал их  поучаствовать в голосовании, поделиться ссылкой с друзьями, отметить лучших комментаторов).
  • Интеграция с соцсетями: установка кнопок «мне нравится», различных виджетов имеющихся в группах соцсетей у сайта, плагинов для пользовательских комментариев и авторизации через соцсеть.

Критерии для текстового контента сайта под SMO: 

  • Актуальный и регулярно обновляемый контент.
  • Оригинальный контент.
  • Тематично подобранный контент.
  • Предпочтительный размер публикации от 1500 знаков.
  • Контент, который ведет к развитию дискуссий, дает повод для беседы пользователей, а не просто является энциклопедической заметкой.
  • Умение автора писать интересно, грамотно, оптимизированно, так, чтобы текст «цеплял». 

Принципы продвижения в социальных медиа и блогах: 

  • Станьте своим для сообщества. Публикуйте действительно полезную для участников информацию, взятую не только с «нужных» сайтов.
  • Тяжело стать своим в незнакомом сообществе — сами создайте свое по той тематике, в которой хорошо ориентируетесь.
  • Помните, что ваша информация должна быть интересной даже в том случае, если это реклама.
  • Публикация противоречивой информации приводит к появлению как сторонников, так и противников. Учитывайте это.
  • Привлекайте целевую аудиторию из любых возможных источников, не ограничиваясь только блогами или сообществами, используйте возможности поискового продвижения и рекламу.

Подробнее о том, как оптимизировать работу при ведении аккаунтов компании в социальных сетях можно прочитать в статье "8 шагов к экономии времени при продвижении в соцсетях".

Причины неудачного продвижения сайтов в интернет сообществах:

  • Расхождение тематики сообщений, публикуемых статей, постов и заявленной темы самого сообщества.
  • Навязчивый пиар только своих, «нужных» сайтов.
  • Ваше сообщение написано в формате, разительно отличающимся от того, который сложился в сообществе.
  • Несвоевременная публикация информации.
  • Неинтересный, банальный контент.
  • Неправильная оценка целевой интернет-аудитории.
  • Игнорирование существующих принципов и разработок скрытого маркетинга. 

SMO это не спам: 

  • Правильное продвижение это всегда свежий авторский материал, искренняя заинтересованность автора поддерживать дискуссию с интернет-аудиторией, в регулярном анонсировании новостей.
  • Тексты в разные сообщества должны, как ни банально, быть действительно разными, звучать субъективно, быть адресованными именно для конкретного сообщества, а не написанными для всех по одному шаблону.
  • Задача smо-специалиста активно и честно работать для развития сообщества, популяризировать ресурс через критерии интереса и пользы.

 

Теги:
SMM.

Статьи по теме