Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Социальные факторы ранжирования

социальные факторы ранжированияДавно не секрет, что социальные сигналы учитываются поисковыми системами для ранжирования сайтов в поиске. Предполагается, что учет этих факторов в алгоритмах начался с 2011 года, когда Google запустил фильтр Панда. С тех пор экспертами производились многочисленные эксперименты об учете социальных сигналов из различных социальных сетей на позиции сайта в поиске, и все они свидетельствовали об их явном влиянии.

Что такое социальные сигналы?

Социальные факторы или соцсигналы – это действия пользователей социальных сетей Facebook, Twitter, Google+, Vk.com и пр. по отношению к сайту и информации на сайте Это могут быть лайки, расшаривания, упоминания. Поисковые системы «видят» пока не все социальные взаимодействия, однако воспринимают отклики пользователей в социальных сетях относительно контента сайта, что может служить ей сигналом о том, что контент качественный.

Очевидно, что не все социальные сети влияют на ранжирование одинаково. Например, нет информации о том, учитывает ли Google сигналы из российской социальной сети ВКонтакте. В то же время представитель Яндекса на одной из последних конференций по алгоритму Минусинск заявил о том, что ссылки из социальных сетей учитываются ими в ранжировании наравне с любыми другими ссылками.

Основные социальные факторы

Рассмотрим основные социальные факторы, которые помогают в распространении и популяризации контента сайта.

  • Трафик из социальных сетей. Наличие разнообразных источников трафика – это всегда положительный сигнал, так как поисковые системы видят разностороннюю работу над сайтом.
  • Твиты, ретвиты, расшаривания, репосты… – в каждой социальной сети эти термины называются по-разному, однако суть их одна и та же: это распространение понравившегося контента пользователями в своих личных профилях и подхватывание этих сообщений другими пользователями. Значительным фактором также является и авторитет аккаунтов этих пользователей.
  • Аккаунты в социальных сетях. Активные аккаунты компании в самых популярных социальных сетях помогают не только быстрее распространять контент, авторитетность и популярность аккаунта влияет на вес ссылки с него.
  • Релевантность социальных сигналов. Контекст и информация о релевантности аккаунта и текста вокруг ссылки имеют такое же влияние как обычный околоанкорный текст.
  • Социальные сигналы уровня сайта. Здесь имеется ввиду информация о релевантности с аккаунта, постящего контент и текста вокруг ссылки.

Как получить социальные сигналы?

  1. Установите кнопки социальных сетей. Так вашим посетителям будет удобнее поделиться понравившимся контентом или товаром в социальных сетях.
  2. Создайте аккаунты в популярных социальных сетях: twitter, страницу брэнда в Google+, группу ВКонтакте и Facebook, Одноклассниках и LinkedIn, канал YouTube и пр. Однако важно не просто наличие группы, а активное ее развитие – только это сможет привлечь к ней интерес со стороны сообщества и вашей целевой аудитории в социальных сетях.
  3. Установите виджеты ваших групп из социальных сетей на сайте. Это не только проинформирует посетителей сайта об их наличии, но и позволит мгновенно подписаться для получения новых предложений.
  4. Информируйте пользователей о новостях вашей компании, новинках ассортимента и просто полезной информацией через социальные сети. Привлекайте пользователей к взаимодействию и побуждайте к активности – так легко выстроить лояльную аудиторию вокруг брэнда.
  5. Анализируйте. Как и любые другие показатели сайта, социальные сигналы и соцактивность нуждается в анализе. Для этого можно использовать как внутренние системы аналитики социальных сетей, так и счетчики сайта  и даже внешние инструменты, например, IQBuzz, HootSuite, Wildfire и пр.

Будьте активны в социальных сетях – аудитория это оценит. Конечно, не для всех тем это работает одинаково, если вы продаете нефтегазовое оборудование, то вряд ли ваши клиенты будут искать вас в социальных сетях. Поэтому важно грамотно оценить и составить портрет целевого клиента, а затем строить стратегию работы в той или иной социальной сети.

Статьи по теме