Защита контента от копирования

20.05.2014

Все профессиональные сео специалисты осведомлены о том, что любой интернет-проект начнет приносить доход только после основательной раскрутки, которая предполагает приличную трату времени и денег. А если кто-то нагло крадет уникальные материалы, перепечатывая их слово в слово без указания источника или, еще лучше, под своим именем, вся работа идет насмарку.

Вот почему нужно приложить определенные усилия для защиты контента. Этот вопрос далеко не новый, но ответ на него ищут до сих пор, поскольку воры все больше исхитряются. А значит, требуется изучить все известные способы защиты, чтобы противостоять им как можно эффективнее.

защита контента от копирования

Любые материалы – текстовые и графические – чаще всего крадут простым копипастом. То есть, выделяют текст, щелкают на клавиатуре Ctrl-C (копировать), переносят курсор в нужное место и нажимают Ctrl-V (вставить). Вот и все, что нужно вору. Им может быть даже школьник. Аудио и видео остаются на компьютере после проигрывания, продвинутому старшекласснику ничего не стоит найти их среди временных файлов используемого браузера.

Кроме того, существует множество программ – грабберов и агрегаторов, при помощи которых содержание сайтов перекочевывает на другую интернет-страницу не только с самого сайта автора, но и из его рассылки новостей. При этом машины могут работать в том числе автоматически, вору даже не требуется давать им указаний.

Методы защиты контента

Использовать специальные скрипты для защиты контента от копирования. Их просто прописать самостоятельно. Для этого нужно на сайте (работу можно выполнять также в html-редакторе либо в блокноте) найти тег <-BODY-> и вместо него поставить:

Эта операция не препятствует читателям ни выделять, ни копировать текст с сайта. Однако вставить его они никуда не смогут: в буфер обмена ничего не попадет.

Есть и скрипты, которые вообще предотвращают выделение и копирование содержимого. Даже контекстное меню у пользователя вызвать не получится, если поставить между тегами <-HEAD->...<-/HEAD-> следующую цепочку:

скрипт защиты контента

Еще можно предупредить кэширование интернет-страницы, чтобы она не отображалась без доступа к сети. То есть, она вообще не запишется на жестком диске компьютера юзера. Для этого между <-HEAD->...<-/HEAD-> можно вставить один из трех вариантов цепочки:

скрипт предотвращения кэширования страницы

Правда, они работают не во всех браузерах. Кроме того, наличие этих кодов препятствуют роботам поисковиков индексировать контент ресурса. Подумайте, так ли уж Вам принципиально защищать сайт от кэша недобросовестных пользователей.

Используйте в качестве защиты контента от копирования внутреннюю перелинковку. Многие юзеры нуждаются в доступных материалах сайта, чтобы перепечатать их с указанием источника. То есть, это выгодно в том числе и Вам. Нет необходимости объяснять, что при защите содержимого специальными скриптами 99% пользователей откажутся от его использования.

Вот почему выгоднее создать внутреннюю перелинковку, которая очень затрудняет возможность плагиата. Ведь ссылки на Ваши собственные статьи довольно часто превращаются в обратные ссылки с сайта-вора. То есть, рыл другим яму, а попадется сам.

Есть способы спрятать ссылки в материале, чтобы они не мозолили глаз, а лишь выполняли непосредственно функцию защиты. Например, вот код, чтобы поставить ссылку на точку или запятую:

ссылка на сайт

А можно еще выставить плагиатора на смех, чтобы было видно: текст взят у Вас. С этой целью в тело материала вживляется невидимый код, который отображает данные об авторе или, например, нелестными словами называет господина вора, у которого нет не стыда ни совести. Этот текст, естественно, будет читабельным исключительно в том случае, если содержание сайта украдут.

невидимый код для защиты контента

При этом в листе стилей (CSS) нужно ввести следующую строку:

ccs стиль

Используйте «Оригинальные тексты» Yandex.Это довольно полезная функция, право на пользование которой еще недавно предоставлялось исключительно ресурсам с ТИЦ как минимум 10. Но сегодня это доступно всем и каждому, даже начинающий блогер. Просто написанный текст сначала пошлите в «Оригинальные тексты», а уже потом – на блог. И сам Yandex станет заботиться о Ваших авторских правах.

Авторство в Google. Создайте профиль в Google+. Кроме личной информации Вам потребуется качественное фото (иначе мини-изображение будет выглядеть смазанным). После успешной регистрации зайдите в раздел «О себе» и заполните главу «Ссылки». Потом переходите к «Моим публикациям» и отметьте имя, а также адрес Вашего ресурса. Защищенное авторство в Google+ не только обеспечивает защиту контента от копирования, но одновременно помогает популяризировать сайт и его автора.

Как узнать о том, кто копировал ваши тексты

Во-первых, скопируйте абзац или два и вставьте его в строку поиска. Если встретятся перепечатки, перейдите на них ссылкам и убедитесь, что там стоят активные ссылки на первоисточник.

Во-вторых, зайдите на copyscape.com и вставьте в строку его поиска ссылку на конкретный материал. Поскольку поиск ведется по всему тексту, это требует минимум усилий и времени.

А что, если содержание все-таки украли? Немедленно напишите плагиатору о том, что Вы в курсе его темных дел. Более сдержанное письмо отправьте хостеру. Возможно, отстоять свои права не получится, однако попробовать нужно обязательно. Иначе воры будут чувствовать свою безнаказанность. А гневным письмом Вы хотя бы напугаете плагиатора или, по крайней мере, доставите ему несколько неприятных минут. Возможно, он не отреагирует никак, но передумает воровать тексты в дальнейшем.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.