Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Mobile Friendly - новый фактор ранжирования в Google

25.11.2014

Позиция поисковика Google по отношению к сайтам, оптимизированным для корректного изображения на мобильных девайсах, опубликована в официальном блоге компании, предназначенном для веб-мастеров. По мнению Google, сайт, который не учитывает особенности возможностей мобильных устройств, не удобен пользователю. Такой ресурс должен ранжироваться ниже себе подобных, в случае, если последние уважают желание пользователя быть мобильным.

Mobile-Friendly

Не будучи голословным, Google уже отмечает в выдаче оптимизированные для мобильных девайсов сайты как mobile-friendly в сниппете. Запущен не только сам эксперимент, но и инструменты проверки на дружественность по отношению к мобильным браузерам.  Эта мобильная дружественность, по мнению Google, выражается в следующих нехитрых признаках:

  • простота выражения: сайт не должен конфликтовать с мобильным устройством в плане кода. Например, если технология Flash не характерна для мобильного браузера, то и на дружественном мобильным девайсам сайте ее быть не должно;
  • шрифт должен легко читаться без необходимости его масштабировать;
  • пользователь не должен прокручивать сайт по горизонтали, поэтому верстка должна быть резиновой;
  • ссылки должны быть разнесены на достаточное расстояние, чтобы пользователь мог нажать каждую из них в отдельности даже большим пальцем.

Вот как это выглядит в поиске:

Mobile-Friendly Google

Если в июне прошлого года Google были введены санкции для сайтов, отображающихся на мобильных девайсах с ошибками или не работающих корректно в мобильных браузерах, то теперь сайту мало быть просто баг-фри ресурсом. В битве за первые позиции победят только те, кто заслужит значок mobile-friendly.

Для того, чтобы вебмастеры не гадали о будущем ресурса на кофейной гуще, Google любезно представил инструмент, который поможет предсказать отношение поиска к конкретному сайту через несколько месяцев. Указав URL в сервисе Mobile-Friendly Test, можно уже сейчас узнать о проблемах сайта в глазах Google и успеть их устранить.

Кроме того, эксперты советуют старый добрый Google PageSpeed Insights, который позволит оценить скорость загрузки сайта на мобильных устройствах. Диагноз на мобильно-пригодность Интернет-ресурса поможет поставить также рапорт удобства использования мобильной версии ресурса в Google Webmaster Tools.

Оптимизатору не помешает перечитать рекомендации по подстройке сайтов под мобильные девайсы и инструкции по доработкам CMS.