Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

7 ошибок юзабилити для интернет-магазина

Каждый день создается множество сайтов, конечно, большая часть из них коммерческого характера. Т.е сайты, которые разработаны  для того, чтобы приносить доход. Но часто случается, что вложения в коммерческий интернет-проект не окупаются, а причиной вполне может быть – отсутствие удобства и логики на сайте. В  нашей статье кратко представлены, пожалуй, самые распространенные и довольно опасные ошибки юзабилити, которые очень часто мешают достигать высокого показателя конверсии.

Лабиринт из категорий товаров

Обычно наблюдается на сайте, где отсутствуют  фасетные фильтры. Часто такую ошибку допускают молодые интернет-магазины. При этом каждая модификация или тип товара выделяются в отдельную категорию (подкатегорию). Если ассортимент не сильно большой, это не создаст проблем, но он каталог со временем обычно растет. И через некоторое время человеку, который увидит магазин впервые, категории до четырех-пяти  уровней вложенности просто «взорвут мозг».

Сложная и неудобная форма заказа

Еще одна распространенная ошибка – наличие отдельных полей для имени, фамилии и отчества. Это неудобно,  раздражает многих пользователей, кроме того, практически во всех случаях,  еще и бессмысленно. Зачем магазину знать отчество покупателя? Неужели так страшно, если заказчик напишет не «Вася Петров» а «Петров Вася» в общее поле?  Собственно, вовсе нет. Помните, что часто раздутая, перегруженная полями форма заказа, многошаговое его оформление – это хороший повод для раздраженного посетителя тут же отправиться на поиски более дружелюбного магазина.

Плохое фото товара

И при минимальной подготовке можно сфотографировать собственный товар быстрее, чем найти его изображение в картинках Google, например.  Качественные и большие фотографии располагают, заинтересовывают, удерживают – т.е. в итоге на само деле напрямую увеличивают количество ваших покупателей.

Ошибки юзабилити интернет-магазина SEO-текст не для людей

Без SEO, конечно, не обойтись, ведь от грамотной оптимизации напрямую зависит успешность и посещаемость интернет-магазина. Но SEO не должно быть самоцелью. Многие посетители просто не увидят за текстовым мусором, созданным для поисковиков,  четких картинок, не смогут быстро найти нужную информацию. Увеличивая трафик, вы уменьшаете при этом конверсию, получая результат, близкий к нулю – посетитель не заинтересован очередной «стеной из букв» с назойливым жирным выделением ключей, он хочет найти то, что ему нужно. Быстро и удобно.

Раздел «О нас» или «мыкание»

Если ваша компания не имеет солидной вековой историей со своими традициями (что на самом деле маловероятно), то на страницу «О нас» будут заходить только поисковые роботы, владелец магазина и малый процент дотошных клиентов. «Мы уже 10 лет на рынке строительных услуг» или «мы молодое, но стремительно развивающееся предприятие»,  «мы лидеры рынка среди стран СНГ» – это совсем не та информация, которая сможет благотворно повлиять на лояльность покупателей, увеличить число продаж. Если уж заполняете раздел, то не добавляйте еще одну каплю в море посредственности «молодых и перспективных», четко указывайте именно свои преимущества, будьте доказательными, краткими, оригинальными. Помните, что удобный каталог товаров , выгодные цены,  условия доставки расскажут о вашей компании больше, чем  раздел «О нас».

Слишком «оригинальное» меню, непривычная корзина

Шапка, главное меню и корзина, думается, не те места на сайте, где следует проявлять излишнюю оригинальность. Все должно быть логично, привычно, понятно, и, не поверите - вполне даже скучно. Если же вы очень хотите выделиться среди своих  конкурентов – заказывайте разработку сайта у профессионалов.

«Купить» – ссылка вместо кнопки

Учитывайте, что при всех прочих равных условиях на кнопки жмут чаще, чем на текстовые ссылки. А крупные и привлекательно яркие кнопки используют  чаще, чем маленькие и практически незаметные. Две текстовые  ссылки: «купить» и «отправить в корзину» – настоящий генератор сомнений у ваших посетителей. А сомнения убивают активный рост продаж на вашем сайте.

А вы уверены в том, что ваш интернет-магазин работает с  отдачей? Анализ юзабилити в нашей компании расскажет вам о вашем сайте.
 

Статьи по теме