Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Кейс: 70% запросов в топ-3 после вывода сайта из-под аффилиат-фильтра

С компанией мы сотрудничаем уже почти 2 года и в результате продвижения добились того, что около 95% находится в топ-10 и до 70% в топ-3 (данные варьируются после апдейтов поисковых систем, но в среднем ситуация такая). Работаем по списку среднечастотных запросов (50 штук) по региону Беларусь.

Вначале у компании по реализуемой продукции имелось 2 сайта, с которыми мы работали по продвижению. Дизайн и структура у них были разными, описание товаров частично пересекалось, как и запросы, одинаковыми были и контакты.

О сайтах

  Сайт 1 Сайт 2
Тематика оборудование оборудование
Показатели на момент начала работ ТИЦ 0, PR 3 ТИЦ 10, PR 3
Возраст домена 4 года 3 года
Регион продвижения Беларусь Беларусь

В результате работы по продвижению и уникализации совпадающих товаров оба сайта занимали неплохие позиции в поиске. Однако по пересекающимся запросам в топе был один из них, второго не было даже в топ-100. От апдейта к апдейту этим сайтом в топе был то один, а второй выпадал из сотни, то наоборот. Это явный признак того, что сайты были аффилированы (ситуация касается поисковой системы Яндекс, в Google один был в топе, второй за пределами десятки).

Мы объяснили ситуацию клиенту, и они согласились закрыть один сайт и перенести товары на второй. В итоге для этого сайта был расширен список поисковых запросов за счет объединения, и работа продолжалась по ним.

На момент публикации статьи позиции сайта выглядят так:

Позиции сайта

 

Выводы

  1. Фильтр за аффилирование можно получить за одинаковые контакты и товары и даже если их уникализировать, велика вероятность, что ничего не изменится – «клеймо» аффилиата останется.
  2. Создавать отдельный сайт для компании имеет смысл в двух случаях:
    • Товары имеют другой целевой регион
    • Товары имеют совершенно другую отличную специфику (например, одежда и обувь, но не платья и юбки). Хотя в этом случае тоже ситуация двояка: что вам важнее – продвинуть себя как бренд, реализующий и то и другое, либо просто продать товар.

Ситуации с фильтрами поисковых систем бывают разными и не всегда их просто определить. Явными признаками можно считать резкое падение трафика или позиций в одной или двух поисковых системах. Если у вас такая ситуация, отправьте нам заявку, и мы проанализируем, что можно сделать.  

Теги:
Кейсы.

Статьи по теме