Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Уйти за 10 секунд

Существует достаточное количество негативных факторов, которые воздействуют на нас в интернете при просмотре сайтов. И, если задуматься, раздражающих вещей, на самом деле, намного больше, чем кажется. По отдельности, конкретно взятых факторов может быть недостаточно, чтобы посетитель сразу же уходил с сайта, но все вместе они оказывают действительно плохое влияние.

Не так просто для  каждого посетителя создать  идеально комфортные условия просмотра/чтения/заказа, каждый сайт имеет свои особенности. Но сейчас мы хотим, чтобы вы обратили внимание на такие негативные факторы, которых вполне можно (и нужно) избежать на своем сайте,  чтобы задерживать у себя посетителей и получить доверие с их стороны.

Начнем с наиболее неприятных…

1. Музыка на сайте.

Она раздражает (и это еще мягко сказано), прерывается, кроме того некорректно отображается в различных версиях браузеров, из-за нее подвисает загрузка страницы… И если у вас на сайте играет фоновая мелодия и наблюдается высокий показатель отказов, задумайтесь. Ведь если большинство людей жалуются на фоновую музыку на сайте, гневно пишут на форумах о том, как быстро и с каким раздражением они закрывают и запоминают такие сайты, чтобы не возвращаться на них – они на самом деле искренние.

2. Всплывающая реклама или pop-up.



Да, она до сих пор активно встречается на сайтах. Если посетителя закидать  всплывающими окнами, то он уйдет, это сильный раздражающий и отвлекающий фактор. Чем быстрее показывается pop-up, тем быстрее в большинстве случаев закрывается сам сайт. Терпимо можно относиться только к рекламе, которая появляется через пол минуты  или минуту, если контент при этом действительно  интересен для посетителей.

3. Медленная загрузка страниц.

Стоит повторить: никто не любит ждать. Обращайте внимание на все, что может cнизить вес страницы сайта и пусть они всегда будут в «хорошей форме».

4. Загрузка рекламы раньше контента.

Некоторые вебмастера размещают  рекламу перед контентом, логично, что, пока не загрузится первое, не загрузится и остальное. Медленные рекламные сервера сильно замедляют работу сайта. Вы должны об этом знать.

5. Баннер-заставка.



Никто не любит ждать. Если посетители кликают на ссылку, то планируют сразу же перейти к нужной странице, а не перебрасываться на другую с раздражающей рекламой.

6. Постраничная навигация (пейджинг).

Это  старый трюк, чтобы увеличить количество показов рекламных блоков на сайте через увеличение количества страниц для просмотра. И только польза рекламных блоков для вас как-то может попытаться оправдать неудобный просмотр информации на сайте для посетителей.

7. Плохая навигация.

Навигация должна быть понятной, простой и наглядной. Навигация на флеше часто запутанная, сложная и в принципе усложняет продвижение сайта. Для того, чтобы посетитель не ушел с сайта сразу после ознакомления со статьей (или просмотра изображений и т.д.), его нужно завлечь на другие страницы, а в этом нам помогают такие элементы навигации, как грамотные ссылки-подсказки (на похожие статьи, например).

8. Несодержательные страницы и ссылки.

Прописывайте страницам  подходящие тайтлы, помните про вред копипаста, станьте на место пользователя и посмотрите на страницу его глазами. Релевантная страница – это доброжелательное отношение поисковика, довольный пользователь и счастливый хозяин сайта.

9. Мигающие и сверкающие элементы.

Такие  элементы  отчаянно привлекают к себе внимание и при этом очень сильно раздражают. Не думаю, что вам захочется, чтобы ваш сайт запоминался стилем «вырви-глаз».

10. Плохое оформление контента.

Когда текст разбит на абзацы, у него выделены подпункты, он проиллюстрирован, важные места подчеркнуты – читается он быстро и легко. В противовес такой подаче контента выступает сплошной блок-текст, который читать не захочется независимо от его содержания, даже если он на самом деле очень полезный и интересный. 

11. Требование немедленной регистрации.

Отпугивает и отталкивает большинство посетителей, которые в поисках нужной информации просто уйдут на сайты, где их никто не будет торопить.

12. Опечатки.

Опечатки и неграмотное письмо обращают на себя внимание и в достаточном количестве ставят под сомнение авторитет всего сайта.

13. Плохие шрифты.

Конечно,  люди  не уйдут с сайта только из-за эстетики шрифтов, но плохие и неудачные варианты говорят лишь о том, что вы не прилагаете никаких усилий, не сильно думаете про свой сайт. В совокупности с остальными факторами, это негативно повлияет на впечатления посетителя.

14. Страницы с плохим цветовым контрастом.

Плохая цветовая схема может очень затруднить чтение текста. А если посетитель не может  ничего увидеть, то маловероятно, что он останется, чтобы это еще и читать.

15. Устарелая информация на странице.

Многие посетители обращают внимание на модуль новостей на главной странице. Заголовков и дат хватает, чтобы немного сориентироваться. Но если последние “новости” были опубликованы, скажем, в феврале 2008-го, то посетителей вряд ли порадует такая «актуальность» и скорее всего они отправятся искать что-нибудь более свежее .

16. Проблемы с вёрсткой.

Постоянно анализируйте свой сайт. Определяйте, как он отображается в различных браузерах. Оперативно устраняйте поправки, это очень важно, если ваш сайт вам не безразличен, вы настроены на увеличение трафика и активное продвижение.

17. Нет страницы «О нас» («О компании»).

Многие сайты избегают страниц таких страниц по непонятным причинам. Помните, что иногда посетители приходят на сайт просто для того, чтобы узнать что-то  об интересующей их компании, и если такой страницы нет, то, поверьте, они потеряют меньше, чем вы.

18. Непрофессионально и скучно.

В таких сайтах нет живости, нет, если можно так сказать, «характера»  и они все одинаково скучны. Или же сайт отдален от того, что от него ожидали по заголовкам, сниппетам. В таких случаях процент отказов на вашем сайте будет довольно высоким.
 

Статьи по теме