Что было интересного в SEO в 2022 году

19.01.2023

В 2022 году значительную часть западных интернет-площадок запретили, Google перестал показывать в России контекстную рекламу, в видеохостингах были внедрены изменения. Эти действия привели к тому, что число маркетинговых каналов сократилось. На передний план вышла поисковая оптимизация. Итоги рынка 2022 года подвели Demis Group и AdIndex, сделавшие определенные выводы.

seo в 2022 году

SEO для бизнеса

Сформировавшаяся в 2022 году ситуация стимулировала компании на повышение расходов на SEO. Запрещенные соцсети отказались показывать таргетированную рекламу, вход в них усложнился даже с VPN. В результате часть трафика ушла из соцсетей в поисковики. Компаниям, оптимизировавшим сайты до февраля, стал доступен дополнительный трафик.

SEO и контекст

После ухода ряда инструментов, включая Google Ads, Яндекс Директ стал приоритетным. Это повлекло увеличение в разы стоимости клика, а в некоторых направлениях — в десятки раз. Такое явление негативно сказалось на бюджете рекламодателей. В этих обстоятельствах начал возрастать интерес к SEO как к не очень зависимому от ситуации маркетинговому каналу. SEO ныне — практически единственный способ сделать доступной аудиторию Google.

Накрутка поведеньческих факторов

В топ выдачи выводить сайты стало труднее. Накрутка поведенческих факторов пропала из инфополя, но осталась в практике SEO-специалистов. Яндекс борется с накруткой ботов, периодически обновляет алгоритмы.

Некачественная выдача уменьшилась, но способ «накрутив пользователей, выйти в топ» по-прежнему актуален. Однако год назад этого можно было добиться за условные 100 рублей, ныне — минимум за 300. За год стоимость поведенческих факторов увеличилась в среднем в два раза, в узких нишах рост расходов возрос в десятки раз.

Сертификаты прекратили действие

Зарубежные компании с весны начали отзывать у российских сайтов сертификаты безопасности. Организации финансовой сферы и органы власти приступили к поиску альтернатив, и предложили, например, TLS-сертификаты от Минцифры. На другой домен, с действующим международным сертификатом, удалось перенаправить страницы по открытию расчетных счетов. Конверсию снизило то, что редиректы добавили дополнительный шаг пользовательского пути. Органический трафик упал из-за перехода на новые сертификаты, и сайты компаний в поисковой выдаче просели.

Ставка на интент

Контент должен быть без воды, экспертным. Содержимое должно отвечать на все запросы пользователей. Тренд последних лет — акцент на намерения потребителей.

Выводы экспертов

Качественный сайт, упрощающий поиск товаров, — надежный источник сравнительно недорогих лидов. Требовательность пользователей к контенту повышается. Для получения доходов бизнес должен оптимизировать каждый этап продаж — от рекламы до общения с менеджером и доставки.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.