Изменения в поиске Google и рекламных объявлениях
Недавно Google сообщил, что в 2020 году произойдут очередные изменения в системе поиска, которые коснутся органических результатов и рекламных объявлений. В буржунете это уже произошло, мы лишь готовимься к грядущим обновлениям. Предупрежден значит вооружен. Читаем и приминяем на практике.
Изменения в органической выдаче
Теперь в поисковой системе будут применяться решения на базе искусственного интеллекта. Эти изменения коснутся ключевых фраз, связанных с информационной тематикой. При этом они затронут не только сами информационные статьи, но и другие сайты с информационным контентом.
К органическом поиске добавляется глубокое изучение тематики (Google Full Coverage). Кроме того, поисковая выдача также пополнится блоком популярных тем (Google Top Stories). Здесь будут располагаться ссылки на документы и иной контент, в том числе видео с YouTube.
В органическую выдачу будут добавлены подкасты с возможностью воспроизведения. Пользователь сможет найти подкаст, добавить в лист ожидания и даже прослушать его.
По клику на иконку будет доступен список дополнительных вкладок. Пользователь сможет ознакомиться с информацией по интересующей его теме, не покидая при этом сайт Google.
Официальная цель таких изменений – забота о пользователе. Но все это больше напоминает монополизацию трафика. Поскольку в этом случае трафик максимально сохраняется внутри самой поисковой системы. При этом похоже на то, что остальные сайты будут в проигрыше:
- за пользование контентом (графика, текст, видео) c конкретного сайта Google оплату не производит;
- оставаясь на сайте Google, пользователь не переходит на другие сайты, также лишая их заработка;
- поисковая система, в свою очередь, может зарабатывать на контекстной рекламе.
Изменения в выдаче
Изменения будут применяться ко всем языкам и регионам.
Перечень новинок, которые уже сделаны:
- специальная маркировка рекламных объявлений символами Ad черного цвета;
- в органических результатах добавлена иконка сайта, которая размещается непосредственно перед адресом страницы;
- для всех результатов запросов адрес страницы размещается в самом верху, над заголовком и описанием (Title and Description);
- для всех результатов запросов заголовок располагается непосредственно над описанием.
Новый дизайн используется и для мобильных устройств.
Оптимизация сайтов
Раньше в результатах запросов иконки не выводились. Они были лишь на вкладках браузера. Поскольку теперь иконки появились и в результатах запросов, значит появилась еще одна возможность влиять на кликабельность ссылок в выдае. Для этого на сайтах необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить наличие иконки и правильность ее тега.
- Проверить параметры иконки: соотношение сторон должно быть 1:1, размер кратен 48 (как вариант, 144 х 144 пикселей).
- Проверить формат иконки. Она должна быть в формате SVG – он используется для экранов с высоким разрешением.
Раньше не было необходимости в создании иконок для сайтов сателлитов. Однако теперь в этом появился смысл. Можно увеличить посещаемость сайта, разместив яркую, привлекающую внимание иконку.
Другие способы продвижения
Не стоит забывать об оптимизации заголовков и описаний страниц, которые выводятся в результатах запросов. Улучшение этих параметров также влияет на кликабельность. Которая, в свою очередь, оказывает влияние на поведенческие факторы, влияющие на итоговую позицию сайта в результатах поисковых запросов.
Один из способов оптимизации заголовков и описаний страниц – изучить информацию о сниппетах на сайтах-конкурентах, обнаружить интересные идеи и создать на их основе эффективный сниппет уже для своего сайта. Это окажет положительное влияние на кликабельность, увеличение трафика и прирост заказов. Большую базу данных сниппетов и их анализ можно найти через сервис MegaIndex.
Выводы
Иконка сайта в результатах поисковых запросов стала еще одним элементом для повышения посещаемости сайта и улучшения поведенческих факторов пользователей на выдаче. На месте иконки можно разместить эмоджи, привлекающие внимание картинки, известные бренды и многое другое.
Изменения в органическую систему связаны с желанием максимально замкнуть пользователей на сайт Google, предоставив им всю полноту информации по запросу. В этом случае важно создать на своем сайте контент в сжатом формате и правильной разметкой, чтобы роботы-поисковики смогли обработать и выдать контент по запросу.