Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Изменения в поиске Google и рекламных объявлениях

28.01.2020

Недавно Google сообщил, что в 2020 году произойдут очередные изменения в системе поиска, которые коснутся органических результатов и рекламных объявлений. В буржунете это уже произошло, мы лишь готовимься к грядущим обновлениям. Предупрежден значит вооружен. Читаем и приминяем на практике.

изменения в поиске google

Изменения в органической выдаче

Теперь в поисковой системе будут применяться решения на базе искусственного интеллекта. Эти изменения коснутся ключевых фраз, связанных с информационной тематикой. При этом они затронут не только сами информационные статьи, но и другие сайты с информационным контентом.

К органическом поиске добавляется глубокое изучение тематики (Google Full Coverage). Кроме того, поисковая выдача также пополнится блоком популярных тем (Google Top Stories). Здесь будут располагаться ссылки на документы и иной контент, в том числе видео с YouTube.

В органическую выдачу будут добавлены подкасты с возможностью воспроизведения. Пользователь сможет найти подкаст, добавить в лист ожидания и даже прослушать его.

По клику на иконку будет доступен список дополнительных вкладок. Пользователь сможет ознакомиться с информацией по интересующей его теме, не покидая при этом сайт Google.

Официальная цель таких изменений – забота о пользователе. Но все это больше напоминает монополизацию трафика. Поскольку в этом случае трафик максимально сохраняется внутри самой поисковой системы. При этом похоже на то, что остальные сайты будут в проигрыше:

  •  за пользование контентом (графика, текст, видео) c конкретного сайта Google оплату не производит;
  •  оставаясь на сайте Google, пользователь не переходит на другие сайты, также лишая их заработка;
  •  поисковая система, в свою очередь, может зарабатывать на контекстной рекламе.

Изменения в выдаче 

Изменения будут применяться ко всем языкам и регионам.

Перечень новинок, которые уже сделаны:

  • специальная маркировка рекламных объявлений символами Ad черного цвета;
  • в органических результатах добавлена иконка сайта, которая размещается непосредственно перед адресом страницы;
  • для всех результатов запросов адрес страницы размещается в самом верху, над заголовком и описанием (Title and Description);
  • для всех результатов запросов заголовок располагается непосредственно над описанием.

Новый дизайн используется и для мобильных устройств.

Новый дизайн для мобильных устройств

Оптимизация сайтов 

Раньше в результатах запросов иконки не выводились. Они были лишь на вкладках браузера. Поскольку теперь иконки появились и в результатах запросов, значит появилась еще одна возможность влиять на кликабельность ссылок в выдае. Для этого на сайтах необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить наличие иконки и правильность ее тега.
  2. Проверить параметры иконки: соотношение сторон должно быть 1:1, размер кратен 48 (как вариант, 144 х 144 пикселей).
  3. Проверить формат иконки. Она должна быть в формате SVG – он используется для экранов с высоким разрешением.

Раньше не было необходимости в создании иконок для сайтов сателлитов. Однако теперь в этом появился смысл. Можно увеличить посещаемость сайта, разместив яркую, привлекающую внимание иконку.

Другие способы продвижения

Не стоит забывать об оптимизации заголовков и описаний страниц, которые выводятся в результатах запросов. Улучшение этих параметров также влияет на кликабельность. Которая, в свою очередь, оказывает влияние на поведенческие факторы, влияющие на итоговую позицию сайта в результатах поисковых запросов.

 Один из способов оптимизации заголовков и описаний страниц – изучить информацию о сниппетах на сайтах-конкурентах, обнаружить интересные идеи и создать на их основе эффективный сниппет уже для своего сайта. Это окажет положительное влияние на кликабельность, увеличение трафика и прирост заказов. Большую базу данных сниппетов и их анализ можно найти через сервис MegaIndex.

Выводы

Иконка сайта в результатах поисковых запросов стала еще одним элементом для повышения посещаемости сайта и улучшения поведенческих факторов пользователей на выдаче. На месте иконки можно разместить эмоджи, привлекающие внимание картинки, известные бренды и многое другое.       

 Изменения в органическую систему связаны с желанием максимально замкнуть пользователей на сайт Google, предоставив им всю полноту информации по запросу. В этом случае важно создать на своем сайте контент в сжатом формате и правильной разметкой, чтобы роботы-поисковики смогли обработать и выдать контент по запросу.

СКИДКА 15% НА ПРОДВИЖЕНИЕ!
Оставьте свой e-mail и получите код на скидку в 15%