Изменились факторы ранжирования в Google

21.06.2021

На днях специалисты Google Search Central сообщили о том, что начинают постепенное обновление сигналов Page Experience. Планируется, что вся процедура займет чуть больше двух месяцев и закончится в конце августа.

Page Experience представляет определенный набор сигналов, которые отражают взаимодействие пользователей со страницей, не принимая при этом во внимание ее информационную ценность. Этот набор сигналов учитывает данные Core Web Vitals (отражают такие качества страницы, как интерактивность, эффективность загрузки, визуальная стабильность), HTTPS, удобство страницы для просмотра с мобильного устройства, рекомендации относительно межстраничных объявлений, безопасный просмотр.

Page Experience

Список метрик

  • Время отрисовки основного контента (LCP).
  • Задержка после первого ввода (FID).
  • Совокупное смещение макета при отрисовке (CLS).
  • Мобильная адаптация.
  • Наличие HTTPS и безопасность просмотра.
  • Отсутствие навязчивых и мешающих блоков.

Обновленные сигналы Page Experience используются при формировании раздела «Главные новости» уже с 17 июня. При этом в Google еще раз подтвердили, что данные Core Web Vitals не окажут какого-либо влияния на попадание сайтов в раздел главных новостей.

Как уже ранее заявляли специалисты Google, владельцам сайтов не стоит сильно переживать, поскольку каких-либо критичных изменений в SERP обновления не предполагают. Однако при этом сотрудники поиска призвали выбрать те страницы, которые интересны пользователям, поскольку Page Experience – это важный, но не единственный элемент ранжирования.

Предполагается, что новый сигнал будет являться определяющим фактором – по аналогии HTTPS.  Важные метрики, на которые можно влиять с помощью «Page Experience»:

  • возвраты на выдачу;
  • количество взаимодействий пользователя с сайтом (клики, формы, …);
  • долю «длинных» сессий (более минуты);
  • долю «глубоких» сессий (просмотр двух страниц и более);
  • среднее время на сайте за сессию.

Безусловно, важно заботиться об этих показателях и в текущих реалиях.

Основные обновления на сегодня

  • Робот Google больше будет помечать АМР-страницы в результатах поисковых запросов.
  • Для тех страниц, которые имеют хороший UX, визуальные индикаторы продолжат работать в тестовом режиме. Когда их запустят окончательно, пока неизвестно.
  • В разделе «Главные новости» теперь будет отображаться весь новостной контент в целом (ранее были доступны только АМР-страницы), поэтому теперь использование АМР не будет являться важным критерием отображения контента в этом блоке.
  • Использование АМР также не будет являться обязательным требованием для размещения контента в разделе Google Новости.

То, что Google планирует в июне обновление сигналов Page Experience стало известно еще в апреле. Предполагается, что на первых порах обновленный сигнал будет использоваться исключительно в мобильном поиске. Чуть позже он будет доступен и пользователям десктопного поиска.

Следует отметить, что только 12 июня было завершено обновление главного алгоритма June 2021 Core Update. И вот уже на июль анонсировано продолжение этого обновления – Jule 2021 Core Update.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.