Что нужно знать заказчику до продвижения сайта?

13.03.2013

Некоторые владельцы сайтов не знают, что нужно делать после того, как сайт создан. Возникает вопрос, какие действия они должны предпринять? Многие не догадываются о том, какую роль играет оптимизация и продвижение в последующем для сайта. Под продвижением сайта в Интернете понимают комплекс мероприятий, целями которых являются:

  1.  Рост трафика (посетителей) сайта.
  2.  Улучшение видимости сайта в поисковых системах.
  3.  Обеспечение максимально возможной конверсии.
  4.  Анализ статистики сайта для оценки эффективности работы сайта.

Существует четыре основных способа продвижения сайта:

  •  Оптимизация для лучшего ранжирования сайта в поисковых системах.
  •  Контекстная реклама в сервисах Яндекс Директ и Google AdWords.
  •  Баннерная реклама.
  •  Продвижение в социальных сетях.

SEO-оптимизация

SEO – это усилия специалиста по продвижению по поднятию позиций сайта в поисковой выдаче по интересующим вас запросам. Но когда вы пишете уникальные и актуальные тексты на свой сайт - это тоже SEO. Ваши тексты проиндексируются поисковыми системами и сайт будет доступен в результатах поиска по запросам, соответствующим текстам сайта. 90% посетителей не просматривают дальше второй страницы поисковой выдачи, выбирая сайт из первых 10-20.

В коммерческих тематиках сайтов значительно больше, чем мест на первой странице выдачи поисковика, поэтому возникает высокая конкуренция. Если вы не будете заниматься оптимизацией сайта и его продвижением - не попадете в топ и не получите ожидаемой отдачи от сайта, а именно увеличения количества новых клиентов и сделок. Поэтому для решения этих проблем существуют профессиональные оптимизаторы.

Преимущества и недостатки SEO:

  •   Дешевый способ привлечения посетителей на сайт.
  •   Длительный эффект от продвижения.
  •   Долгий срок ожидания результата от продвижения ( для новых сайтов срок продвижения значительно больше, чем для старых сайтов, срок зависит от времени индексации поисковиками, например, ссылки индексируются от 2 дней до 3 недель).
  •   Слабая управляемость ( сложно повлиять на то, какая именно страница сайта попадет в поисковую выдачу, что увеличивает стоимость работы оптимизатора).
  •   Нет гарантий попадания сайта в топ поисковой выдачи ( стопроцентных гарантий не может быть в силу секретности, постоянной смены и развития алгоритмов ранжирования. Если оптимизатор получает оплату только при условии попадания сайта в топ 10 - он принимает на себя риски).
  •   Зависимость от профессионализма и честности оптимизатора (проверку профессионализма провести можно по портфолио оптимизатора ).

Контекстная реклама

Пример контекстной рекламы можно увидеть, набрав в Яндексе какой-нибудь запрос, справа от результатов поисковой выдачи. Сервисы контекстной рекламы позволяют связывать ваши объявления с желаемыми запросами, чтобы поисковик показывал объявление только в том случае, если посетитель набрал запрос, который ассоциирован с вашим объявлением. Оплата происходит "за клик" - посетитель перешел на сайт, а со счета в системе контекстной рекламы списалась сумма.

Контекстная реклама и SEO органично дополняют друг друга. Для молодого сайта сразу после индексации поисковыми системами результатов от SEO ожидать нельзя, но можно запустить рекламную компанию. По мере попадания запросов в топ соответствующие объявления контекста можно снимать, обеспечивая сокращение общего бюджета на продвижение.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы:

  •   Быстрый эффект от рекламной компании.
  •   Высокая управляемость компанией.
  •   Отличная обратная связь (исходя из статистики рекламной компании, можно анализировать каждое объявление и увеличивать конверсию в целом).
  •   Можно сэкономить на услугах специалистов (возможен вариант самостоятельного изучения сервисов контекстной рекламы, в тоже время как SEO, самому сложно овладеть).
  •   Высокая стоимость (стоимость выше, чем у SEO).

Баннерная реклама

Баннерная реклама аналогична оффлайн рекламе, в том смысле, что оплата производится за количество показов баннера или за срок его показа. Такая реклама используется как имидживая реклама и в качестве разовых акций.

Продвижение в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях отличается высокой трудоемкостью и требует глубокого знания тематики специалистом по продвижению, поэтому используется нечасто. Хотя такое продвижение является одним из самых эффективных, как и любой вирусный маркетинг.

Непрерывная работа с аудиторией сайта и привлечение внимания к сайту (организация опросов, викторин, конкурсов и.т.п.) помогают повысить лояльность к продвигаемым товарам и повысить продажи - что и требуется заказчику. Продвижение в различных социальных сетях рассчитано на разные целевые группы. Так, к примеру, livejournal.com это самая прогрессивная и образованная аудитория, vkontakte.ru - молодежная, facebook.com - интернациональная, twitter.com - забава для гиков.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.