«Преступление и наказание» в seo: фильтры Яндекса

26.03.2013

Виды санкций Яндекса

Сайты, которым не удалось пройти проверку по фильтрам Яндекса попадают под специальные санкции, их позиции в поиске значительно понижаются. К некачественным, по мнению Яндекса, сайтам применяются впоследствии два вида наказаний: пессимизация и бан (исключение ресурса из индекса поисковиков).

Пессимизация – наказание, при котором резко ухудшаются позиции сайта в поисковой выдаче  Яндекса. Пессимизация происходит автоматически за обнаруженные небольшие нарушения на сайте, и, когда они устранены, автоматически снимается.

Пессимизацию можно обнаружить по резкому падению сайта на 10 и более позиций в выдаче.

Бан (исключение из индекса) – наказание, при котором из индекса поисковика исключается часть страниц, а иногда весь сайт целиком. Обычно бан применяется за существенные нарушения лицензии Яндекса и для того, чтобы снять наказание следует обратиться в службу техподдержки.

Для обнаружения необходимо добавить сайт или страницу сайта в «аддурилку» Яндекс.Вебмастера и если в результате обработки появится сообщение «Сайт запрещен в индексации» - это значит, что на него наложены санкции.

Основные фильтры, применяемые Яндексом

«Ты спамный» - фильтр борется с переоптимизацией текстов. Основная задача фильтра – понижение в поисковой выдаче сайтов, которые содержат высокую, неестественную плотность ключевых слов.

Фильтр часто применяется к тем страницам, на которых изменился текст, и в новой версии такой текст перенасыщен ключевыми запросами. В таком случае происходит пессимизация сайта, понижение на 15-100 позиций в выдаче.

Для того, чтобы снять данный фильтр достаточно переписать тексты на переоптимизированной странице. При составлении нового текста не забывайте, что частота ключевых слов не должна превышать 5% от всего объема текста на странице. Проанализировав первые 10-15 сайтов из выдачи поисковой системы, вы можете  выяснить оптимальное число вхождений ключевого слова.

«Ссылочный взрыв» – фильтр накладывается за резкий прирост внешних ссылок. Обычно под этот фильтр попадают молодые сайты, у которых нет естественных ссылок, и которые продвигаются неопытными специалистами.

Распознать был ли наложен фильтр за ссылочный взрыв не так-то просто. Особенностью фильтра является то, что полностью игнорируются покупаемые ссылки, т.е. практически полностью исключается их влияние на позиции сайта.

Если вы сами занимаетесь продвижением сайта, и, получили фильтр, немного перестаравшись из-за желания быстрее достичь результата, то для снятия санкций необходимо:
•    снять все ссылки, купленные в период ссылочного взрыва (влиять на позиции сайта они уже все равно не будут);
•    развивать свой сайт, регулярно добавляя уникальные материалы;
•    закупать небольшое количество внешних ссылок с авторитетных сайтов (с хорошими показателями PR и ТИЦ);
•    и просто терпеливо ждать. Этот фильтр снимется автоматически, но для этого придется примерно в течение 2-3 месяцев качественно и естественно развивать сайт.

«Ты Последний» - фильтр накладывается на сайты, которые содержат неуникальный контент, бесполезный для посетителей. При попадании сайта под данный фильтр происходит резкий спад  позиций (уж точно не топ10, как вы понимаете) и, следовательно, значительное уменьшение трафика из поисковых систем. Еще одной из причин попасть под этот фильтр может стать большое количество спамных ссылок с одинаковым анкором.

Чтобы снять фильтр «Ты последний» желательно полностью запретить весь сайт к индексации, используя соответственную запись в файле robots.txt, обновить неуникальные тексты на сайте, снять спамные ссылки. Через пару недель ресурс должен полностью пропасть из индекса Яндекса, тогда можно снова добавить его к индексации и провести закупку небольшого количества ссылок с авторитетных ресурсов.

АГС-30 и АГС-17 – фильтры направлены против тех сайтов, которые не представляют особой ценности для пользователей и создаются лишь с целью продажи ссылок. Фильтры позволили заметно улучшить качество сайтов в поиске Яндекса, а также снизить влияние покупных ссылок с низкокачественных сайтов-доноров на ранжирование ресурсов.

Основным признаком фильтров АГС является то, что в поиске остается от 1 до 10 страниц сайта, остальные же исключаются из индекса. Если на вашем сайте число страниц гораздо больше, чем 10, и раньше сайт нормально ранжировался и индексировался, то резкое уменьшение страниц в индексе может являться результатом применения фильтра АГС-30 (АГС-17).

Если под фильтр ошибочно попал качественный сайт, то необходимо писать в техподдержку Яндекса, объяснять суть своей проблемы. Если сайт изначально не соответствует критериям качественного ресурса (спамные ссылки, копипаст), то вначале необходимо выполнить работы по оптимизации, и только после этого следует отправлять запрос на снятие фильтра.

Аффилиат – фильтр накладывается на сайты одного владельца, которые тот использует для продвижения по одинаковым запросам с целью получить максимальный поисковый трафик. Подобные действия запрещены Яндексом и, соответственно, наказуемы.

Распознать фильтр несложно: если существуют два сайта одной и той же компании, которые продвигаются по одинаковым запросам, и один из сайтов хорошо ранжируется по запросам, а другой по тем же запросам находится значительно ниже (более 30 позиций) или вообще отсутствует в поисковой выдаче. Самое интересное, что сайты могут во время апдейта Яндекса поменяться местами.

Если фильтр уже применен, и сайты, на самом деле, имеют одного владельца, то снять данный фильтр практически нереально. Самым оптимальным решением в таком случае будет разделение запросов на сайтах в зависимости от тематики. Если продвигаемые слова не будут пересекаться, то оба сайта смогут прийти к хорошей видимости в поисковиках.

Фильтр редиректа накладывается за использования редиректов, написанных с использованием javascript. Т.к. редиректы  являются почти основным инструментом при создании дорвеев, Яндекс строго наказывает за их использование.
Если ваш сайт не является дорвеем, а просто возникла необходимость применить редирект (например, при смене имени домена), то надо избегать использовать технологию javascript, а редирект настроить с помощью мета-тегов или файла htaccess.

«Песочница» - фильтр накладывается на молодые сайты. Суть его в том, чтобы избежать попадания на высокие позиции в выдаче новых сайтов, не убедившись в их стабильности и качестве.
В «песочницу» автоматично попадают все новые сайты и находятся там несколько (обычно около 1 – 3) месяцев. В данный период применения фильтра необходимо вести работы по активному наполнению и улучшению ресурса, проводить оптимизацию и обеспечивать «естественный» прирост ссылок.

Непот – фильтр направлен на борьбу с сайтами, которые продают ссылки со своих страниц, чтобы тем самым повлиять на результаты поиска. Если сайт попадает под действие данного фильтра, то ссылки с его страниц не передают вес, да и сам сайт к тому же понижается в выдаче.

При применении к ресурсу непот-фильтра, следует нетематические ссылки с сайта и обратиться в техподдержку Яндекса, с просьбой отменить санкции.

О фильтрах поисковой системы Google читайте в статье тут.

 

 


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.