Источники дополнительного трафика - картинки ?
Все мы, как пользователи, любим читать текст с картинками: изображения подкрепляют описанное в статье, упрощают понимание материала, а иногда являются основной смысловой частью и текст, наоборот, делается в описание к картинкам (например, фото инструкции, инфографика). Однако фото в статьях полезны не только для удобства чтения и восприятия информации, они также могут способствовать привлечению трафика на сайт с помощью поиска по картинкам в поисковых системах. Хотя этот поиск организован так, что всю необходимую информацию пользователь может получить, не переходя на сайт, все же часть посетителей получить возможно, если сделать правильную оптимизацию картинок.
В чем заключается оптимизация картинок для сайта?
Оптимизация картинок базируется на трех составляющих:
- Seo-оптимизация
- Уникализация
- Оптимизация размера изображения
Именно эти параметры мы и рассмотрим каждый в отдельности более подробно.
1 – seo оптимизация картинок
SEO оптимизация – это оптимизация картинок для поисковых систем. Они имеют в своем распоряжении специального робота, который индексирует изображения. Как известно, алгоритмы поисковых систем достаточно хорошо обрабатывают картинки и в большинстве случаев способны понять, что на них изображено. Однако для исключения ошибок, а также для более высокого ранжирования изображений в поиске по картинкам, им все же необходимо давать подсказки.
А) атрибуты тега img
Для этого используются специальные атрибуты atl и title тега для картинок . В общем виде код оптимизированной картинки выглядит так:
< img border="0" alt="[альтернативный текст]" title="[текст подсказки]"
src="risunok.jpg" width="[ширина картинки]" height="[высота картинки]" >
Здесь альтернативный текст и текст подсказки должны быть заполнены так, чтобы отображать значение фото (что на нем изображено) и в то же время содержать ключевые слова, по которым пользователи смогут найти эту картинку. При этом не стоит писать все ключевые слова, которые вы используете в тексте, заполните эти атрибуты тем, что действительно относится к данному фото.
Б) название картинки
В seo оптимизации картинок немаловажную роль играет название изображения, поэтому и здесь в него рекомендуется вписать ключевое слово, относящееся к фото.
В) EXIF-данные
Добавляйте к картинкам метаданные EXIF (стандарт, позволяющий указывать дополнительно к фото информацию от авторстве, условиях получения фото, камере). Некоторые из данных EXIF можно только прочесть, а некоторые и изменить. Для этого потребуются специальные программы (фотоорганайзеры). В то же время стоит учесть, что эти данные добавляют вес фото, поэтому для оптимизации загрузки их часто советуют удалять – здесь стоит смотреть, что приоритетнее.
2 – уникализация изображения
Проще всего найти изображение в том же поиске по картинкам и вставить его в свою статью на сайт. Однако это будет «ворованная картинка», а к ним поисковые системы относятся точно так же как и к скопированному контенту – он не будет ранжироваться выше, соответственно и трафика получить по нему у вас не получится.
В идеале фото или картинки к тексту должны быть авторскими, если они подкрепляют авторский материал. Однако не у всех есть возможность сделать профессиональное фото с обработкой или отрисовать его с нуля в фотошопе. Поэтому здесь можно использовать некоторые приемы уникализации картинок:
- Изменить название картинки – это обязательно. В подписи по возможности употребляйте ключевые слова.
- Использовать средства фотошопа или другого редактора для внесения небольших корректировок в фото: изменить яркость и контраст, зеркально отобразить или изменить наклон изображения, нанести подпись на фото (адрес сайта или тематическую надпись), сделать рамку и пр. Это несложные операции, которые легко выполнить без особых знаний фотошопа.
- Сохранить изображение в новом размере и формате.
Теперь можно проверить, уникальна ли ваша картинка. Сделать это довольно просто с помощью Google Images: нажимаем на иконку фото и загружаем нашу картинку и получаем в результате количество найденных копий или схожих фото.
3 - оптимизация размера изображения
Сейчас в сети можно найти множество онлайн сервисов, которые могут оптимизировать размер изображения без потери его качества, для чего вам достаточно загрузить фото и сохранить результат. Вот некоторые из них:
- PunyPNG
- TinyPNG
- SmushIt
- Shrink Pictures
- JPEGMini
Однако об оптимизации размера лучше всего подумать при сохранении картинки после обработки, тогда это не будет занимать дополнительного времени на изучение сервисов и их использования для каждого изображения.
Форматы изображений
Прежде всего, стоит выбрать правильный формат для картинки. Вот основные из них:
- JPG или JPEG – он предпочтителен для больших фото, где требуется полная передача цвета, градиента и других деталей. Минус – отсутствие прозрачности.
- GIF – формат лучше использовать, если количество цветов не превышает 10. Чаще всего используется для баннеров.
- PNG-8 – лучший вариант для иконок, кнопок и других мелких элементов.
- PNG-24 – стоит выбирать, если на картинке присутствует полупрозрачный градиент.
В целом, формат PNG считается лучшим для картинок с прозрачностью.
При сохранении фото для сайта, выбирайте пункт «Сохранить изображение для WEB», установите нужный формат изображения, качество и другие параметры – предварительно вам будет показан размер изображения после сохранения. Если он слишком велик, стоит изменить параметры, например, размер изображения.