Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Когда сайту seo продвижение не поможет

Важнейшая цель владельца сайта – найти и оценить каналы привлечения целевой аудитории. Самыми популярными среди них стали поисковики Яндекс и Google. Они дают SEO-трафик.  Обращаясь к частному специалисту или в агентство для продвижения сайта, владелец часто платит за не нужные услуги. Исполнитель умалчивает о том, что SEO-канал клиенту не подходит, и он не сможет развить бизнес.

сео продвижение сайта не эффективно

В этой статье обсудим ситуации, когда не рентабельно пользоваться услугами сео компаний, а выгоднее обратиться к другим инструментам развития бизнеса. Важно учитывать, что SEO-продвижение имеет смысл, когда затраты на него покрываются прибылью сайта. Все рассматриваемые в статье ситуации базируются на понятии окупаемости от SEO.

Новый товар без продвижения

Если клиент продвигает новый товар, который никто не знает – его не будет в поисковых запросах. SEO-продвижение в этом случае будет бессмысленно.  При раскрутке нового продукта будут эффективнее другие варианты привлечения покупателя. Они помогут большему узнаванию товара и сформируют потребность в нем:

  • нативная реклама;
  • SMM;
  • вирусные рлики на YouTube и пр.

Интернет-магазин  с небольшим ассортиментом

Сео не эффективно для интернет-магазина, продающего известный продукт под своей маркой. 
Часто монобрендовые магазины имеют небольшой перечень товаров. В этом они проигрывают крупными ритейлерами, реализующими разные бренды. Ассортимент таких интернет-магазинов в сотни раз больше, поэтому поисковики отдают им верхние строчки в результатах поиска. Перспективы в SEO у монобрендовых площадок намного слабее. Советуем воспользоваться разовой внутренней оптимизацией под неконкурентный, низкочастотный график. После этого стоит обратиться к SMM, E-mail-рассылке, появлению на YouTube. 

В случае большого ассортимента, возможно продвижение в поисковых системах. Есть смысл побороться за среднечастотные запросы.

Товары с низким спросом

Нет перспектив появления в ТОП товара, на который падает спрос. Пример – спиннеры, популярные в 2017 году, которые сейчас обесценились. Перед проведением SEO оптимизации нужно узнать динамику популярности товара. Для этого используется приложение Google Trends, представляющее информационный график. Для его составления введите запрос, период рассмотрения и регион продвижения товара. Второй способ: определение статистики запросов в Планировщике ключевых слов от Google. В нем узнаете число запросов за месяц, сможете изучить конкурентов.

Высокая конкуренция в нише

В поисковых запросах ниши заняты крупными интернет-ритейлерами, агрегаторами, досками объявлений. Большие сайты имеют авторитет у поисковых систем из-за их репутации, возраста, ассортимента продукции, количества филиалов по всей стране и числа обратных ссылок. Если продавать на своем сайте продукцию по сходной цене – торговли не получится. Покупатель не найдет мелкий сайт, а если отыщет, то покупать товар не станет. Из этой ситуации можно выкрутиться продавая товар через доски объявлений или с помощью агрегатора. От возможностей SEO-продвижения не стоит отказываться. Нужно продвигаться в сфере низкочастотные запросов. Быстрой отдачи не ждите, окупаемость заказами возможна в среднесрочной и долгосрочной перспективе.  

Бюджет на продвижение

Если клиент проанализировал рынок, конкурентов, степень популярности товара и решил вложиться в SEO - не советуем экономить на бюджете. Одноразовые акции по продвижению не эффективны, нужна постоянная работа на длительный период. SEO не дает быстрых результатов. Эффект от работы в конкурентных нишах достигается со временем. Google и Yandex нужно накопить статистику по сайту, для понимания, что он лучше других. В этом случае временной промежуток будет значительным.

Когда SEO-продвижение эффективно

       Вложения в раскрутку сайта  выгодны если:

  1.  товар давно на рынке, на него есть запрос, он популярен;
  2.  ТОП занят не полностью и в лидерах есть прямые конкуренты;
  3. сайт имеет большой ассортимент;
  4. владелец сайта обладает бюджетом для продвижения на срок от полугода до 12 месяцев.

Статьи по теме

СКИДКА 15% НА ПРОДВИЖЕНИЕ!
Оставьте свой e-mail и получите код на скидку в 15%