15 причин почему нет продаж в интернете

12.03.2021

Нередко от начинающих предпринимателей можно услышать жалобу на то, что их проект не получился: нет продаж, клиентам предложение не интересно, посещаемость практически на нуле, бизнес приносит только убытки…

Однако мало кто при этом проводит анализ ситуации и задается вопросом: почему упали продажи? Почему интернет-магазин, в который вложены немалые средства, не приносит должной отдачи? Почему предлагаемый продукт (товар или услуга) не нашли своего покупателя? В данной статье изложены некоторое ошибки и способы их решения, которые помогут изменить отношение потребителей к вашему продукту, поднять продажи на высокий уровень.

нет продаж на сайте

Конкурентные преимущества 

Пожалуй, одна из главных причин – отсутствие конкурентных преимуществ.

Сегодня создать по-настоящему интересный и уникальный продукт очень сложно. В магазинах, а тем более в интернете, можно найти практически любой товар или услугу. Поэтому большинство предпринимателей заходят на уже сложившиеся рынки, которые поделены между определенным количеством поставщиков. Чтобы функционировать на этом рынке, новый интернет-магазин должен привлечь к себе часть клиентов других сайтов. Для этого ему крайне важно выделить преимущества своего интернет-магазина, объяснить потенциальному потребителю, чем новый товар отличается от точно такого же продукта другого сайта.

Таким образом, любой бизнес должен начинаться с анализа продукции конкурентов, на основании которого можно будет понять: чем ваш сайт лучше аналогичного у конкурентов, что его выделяет на общем фоне, что можно улучшить для получения преимущества. Благодаря такому анализу, часть идей так и останется идеями, однако это сэкономит вам много сил и средств. Поможет понять почему мало продаж в интернете.

Анализ конкурентов

Нужно выделить не менее трех явных преимуществ. Это могут быть:

  • более высокое качество продукта;
  • цена, которая существенно ниже, чем у конкурентов;
  • наличие какого-либо бонуса для потребителя;
  • наличие большого ассортимента, который предоставляет потребителям больший, чем у конкурентов выбор;
  • эксклюзивность – предложение, которое потребителю можете сделать только вы;
  • если говорить о сфере услуг, то в качестве преимущества можно рассмотреть личностные качества исполнителя.

Маркетинговое исследование 

После того, как будут выделены преимущества вашего товара, сделан аудит юзабилити интернет-магазина, нужно провести небольшой социологический опрос. Предложите вашим друзьям пройти маркетинговое исследование. Дайте им на выбор несколько вариантов: вашу продукцию и товары конкурентов с описанием преимуществ. Посмотрите на результат – кого выберет независимый покупатель. Если ваш товар – можно двигаться дальше.

Другая причина – профессионализм.  В данном случае речь идет о качествах исполнителей, тех, кто предлагает услуги потребителю. Ошибок здесь может быть несколько.

  1. Пустые обещания: цены самые низкие (хотя при сравнении это не так), качество товара самое лучшее (а он буквально разваливается в руках), высокая скорость оформления заказов (а на практике приходится полчаса ждать свой заказ) и много других примеров. Привлекать клиентов нужно обещаниями, которые вы в состоянии выполнить.
  2. Отсутствие достаточного объема информации о продукте: отсутствие цены, способа оплаты, порядка получения товара и т.п. Зачем потребителю тратить время, чтобы выяснить эту информацию у вас, когда все понятно изложено на сайте вашего конкурента?
  3. Грубость с покупателем. Человеческий фактор – серьезная составляющая взаимоотношений, но надо уметь контролировать себя или контролировать своих продавцов, официантов, курьеров и т.п.
  4. Умение погасить конфликт. Не оказалось вещи нужного размера, затянулось оформление покупки, покупателю не понравился кофе или покупатель ждал от товара чего-то большего. Этот пункт тесно связан с предыдущим. Даже в том случае, когда клиент явно не прав – это не причина, чтобы ему грубить. Как бы ни развивалась ситуация, в глазах покупателя виноват будет продавец. И именно это он сообщит своим друзьям или в отзыве на сайте компании. Поэтому лучше внимательно выслушать претензии и предложить какое-либо разумное решение. А полученную информацию использовать в будущем для исключения подобных конфликтов.

Что еще важно понимать, так это то, что клиенты – они как ваши друзья. Если отношения складываются и им комфортно с вами – они будут рядом долгие годы и приведут с собой много новых клиентов.

 Почему нет продаж через интернет

Интернет магазин Ваш инструмент онлайн-продаж. Потенциальные покупатели приходят с поисковиков, чтобы купить товар и оформить услугу. Логично, если в интернет-магазин не заходят покупатели, то продаж не будет. Но что делать, если есть трафик? Мы определили 15 основных причин, почему нет продаж в интернете.

  1. На сайте интернет-магазина нет посетителей
  2. Неправильно настроенные рекламные кампании
  3. С вами невозможно связаться
  4. Ошибки в работе сайта при оформлении заказов через корзину
  5. Ошибки внутренней и внешней поисковой оптимизации
  6. Обязательная регистрация при оформлении заказа
  7. Нет информации по условиям доставки и оплаты
  8. Мало товаров в разделах каталога
  9. Не конкурентные цены или цены не указаны вообще
  10. Некачественные иллюстрации, нет иллюстраций, очень скудное описание товаров
  11. Плохое юзабилити сайта
  12. Сайт не вызывает доверия
  13. Нет правил работы сотрудников, грубость или некомпетентность в работе
  14. Нереалистичные ожидания
  15. Завышенная цена

Что использовать для привлечения клиентов?

  • Контекстная реклама: РСЯ и КМС;
  • Торговые плоoщадки: Наиболее популярными площадками в Беларуси можно назвать Shop.by, Onliner.by, Яндекс Маркет и 1K.by.
  • SEO (Поисковая оптимизация).
  • Контент-маркетинг: написание статей в блоги, инфографики, видео, опросы, гайды, вебинары и т.д. Cтоит пробовать каждый, чтобы найти наиболее лучший для своего бизнеса.  
  • SMM (Маркетинг в социальных сетях): требуется найти группы или паблики вашей тематики, это принесет желаемые продажи, если товар будет интересен аудитории. 
  • E-mail рассылки: если у вас пока нет базы электронных адресов покупателей, их нужно собирать и активно с ними работать. Прежде всего, следует провести сегментирование клиентов по разным критериям (количество заказов, сумма заказов, тип покупаемой продукции, активность посещения интернет-магазина и т.д.). В этом случае вы сможете отправлять людям более интересные и выгодные для них предложения.

Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.