15 причин почему нет продаж в интернете
Нередко от начинающих предпринимателей можно услышать жалобу на то, что их проект не получился: нет продаж, клиентам предложение не интересно, посещаемость практически на нуле, бизнес приносит только убытки…
Однако мало кто при этом проводит анализ ситуации и задается вопросом: почему упали продажи? Почему интернет-магазин, в который вложены немалые средства, не приносит должной отдачи? Почему предлагаемый продукт (товар или услуга) не нашли своего покупателя? В данной статье изложены некоторое ошибки и способы их решения, которые помогут изменить отношение потребителей к вашему продукту, поднять продажи на высокий уровень.
Конкурентные преимущества
Пожалуй, одна из главных причин – отсутствие конкурентных преимуществ.
Сегодня создать по-настоящему интересный и уникальный продукт очень сложно. В магазинах, а тем более в интернете, можно найти практически любой товар или услугу. Поэтому большинство предпринимателей заходят на уже сложившиеся рынки, которые поделены между определенным количеством поставщиков. Чтобы функционировать на этом рынке, новый интернет-магазин должен привлечь к себе часть клиентов других сайтов. Для этого ему крайне важно выделить преимущества своего интернет-магазина, объяснить потенциальному потребителю, чем новый товар отличается от точно такого же продукта другого сайта.
Таким образом, любой бизнес должен начинаться с анализа продукции конкурентов, на основании которого можно будет понять: чем ваш сайт лучше аналогичного у конкурентов, что его выделяет на общем фоне, что можно улучшить для получения преимущества. Благодаря такому анализу, часть идей так и останется идеями, однако это сэкономит вам много сил и средств. Поможет понять почему мало продаж в интернете.
Анализ конкурентов
Нужно выделить не менее трех явных преимуществ. Это могут быть:
- более высокое качество продукта;
- цена, которая существенно ниже, чем у конкурентов;
- наличие какого-либо бонуса для потребителя;
- наличие большого ассортимента, который предоставляет потребителям больший, чем у конкурентов выбор;
- эксклюзивность – предложение, которое потребителю можете сделать только вы;
- если говорить о сфере услуг, то в качестве преимущества можно рассмотреть личностные качества исполнителя.
Маркетинговое исследование
После того, как будут выделены преимущества вашего товара, сделан аудит юзабилити интернет-магазина, нужно провести небольшой социологический опрос. Предложите вашим друзьям пройти маркетинговое исследование. Дайте им на выбор несколько вариантов: вашу продукцию и товары конкурентов с описанием преимуществ. Посмотрите на результат – кого выберет независимый покупатель. Если ваш товар – можно двигаться дальше.
Другая причина – профессионализм. В данном случае речь идет о качествах исполнителей, тех, кто предлагает услуги потребителю. Ошибок здесь может быть несколько.
- Пустые обещания: цены самые низкие (хотя при сравнении это не так), качество товара самое лучшее (а он буквально разваливается в руках), высокая скорость оформления заказов (а на практике приходится полчаса ждать свой заказ) и много других примеров. Привлекать клиентов нужно обещаниями, которые вы в состоянии выполнить.
- Отсутствие достаточного объема информации о продукте: отсутствие цены, способа оплаты, порядка получения товара и т.п. Зачем потребителю тратить время, чтобы выяснить эту информацию у вас, когда все понятно изложено на сайте вашего конкурента?
- Грубость с покупателем. Человеческий фактор – серьезная составляющая взаимоотношений, но надо уметь контролировать себя или контролировать своих продавцов, официантов, курьеров и т.п.
- Умение погасить конфликт. Не оказалось вещи нужного размера, затянулось оформление покупки, покупателю не понравился кофе или покупатель ждал от товара чего-то большего. Этот пункт тесно связан с предыдущим. Даже в том случае, когда клиент явно не прав – это не причина, чтобы ему грубить. Как бы ни развивалась ситуация, в глазах покупателя виноват будет продавец. И именно это он сообщит своим друзьям или в отзыве на сайте компании. Поэтому лучше внимательно выслушать претензии и предложить какое-либо разумное решение. А полученную информацию использовать в будущем для исключения подобных конфликтов.
Что еще важно понимать, так это то, что клиенты – они как ваши друзья. Если отношения складываются и им комфортно с вами – они будут рядом долгие годы и приведут с собой много новых клиентов.
Почему нет продаж через интернет
Интернет магазин Ваш инструмент онлайн-продаж. Потенциальные покупатели приходят с поисковиков, чтобы купить товар и оформить услугу. Логично, если в интернет-магазин не заходят покупатели, то продаж не будет. Но что делать, если есть трафик? Мы определили 15 основных причин, почему нет продаж в интернете.
- На сайте интернет-магазина нет посетителей
- Неправильно настроенные рекламные кампании
- С вами невозможно связаться
- Ошибки в работе сайта при оформлении заказов через корзину
- Ошибки внутренней и внешней поисковой оптимизации
- Обязательная регистрация при оформлении заказа
- Нет информации по условиям доставки и оплаты
- Мало товаров в разделах каталога
- Не конкурентные цены или цены не указаны вообще
- Некачественные иллюстрации, нет иллюстраций, очень скудное описание товаров
- Плохое юзабилити сайта
- Сайт не вызывает доверия
- Нет правил работы сотрудников, грубость или некомпетентность в работе
- Нереалистичные ожидания
- Завышенная цена
Что использовать для привлечения клиентов?
- Контекстная реклама: РСЯ и КМС;
- Торговые плоoщадки: Наиболее популярными площадками в Беларуси можно назвать Shop.by, Onliner.by, Яндекс Маркет и 1K.by.
- SEO (Поисковая оптимизация).
- Контент-маркетинг: написание статей в блоги, инфографики, видео, опросы, гайды, вебинары и т.д. Cтоит пробовать каждый, чтобы найти наиболее лучший для своего бизнеса.
- SMM (Маркетинг в социальных сетях): требуется найти группы или паблики вашей тематики, это принесет желаемые продажи, если товар будет интересен аудитории.
- E-mail рассылки: если у вас пока нет базы электронных адресов покупателей, их нужно собирать и активно с ними работать. Прежде всего, следует провести сегментирование клиентов по разным критериям (количество заказов, сумма заказов, тип покупаемой продукции, активность посещения интернет-магазина и т.д.). В этом случае вы сможете отправлять людям более интересные и выгодные для них предложения.