Правила оптимизации структуры сайта

31.07.2014

Правильно структурированный ресурс и привлекает пользователей, и повышает позиции сайта в поисковиках. О том, как же улучшить расположение всех составляющих интернет-страницы, и пойдет речь ниже.

Наверное, все уже в курсе, что увеличение объема ссылок для продвижения сайта поможет только в том случае, когда ресурс уже оптимизирован. Бывает и так, что улучшение содержания и структуры само по себе продвигает страницу в «Гугле» и «Яндексе» даже в отсутствие «ссылочной» помощи.

Какие тексты и иллюстрации должны быть на сайте, как их улучшить при помощи различных тегов и других инструментов, сообщалось не однажды и не дважды. А вот на оптимизации всего устройства ресурса вообще стоит задержаться.

Структура сайта

Всякий сайт соответствует вот такому условному плану:

Структура сайта

Конечно, здесь Вы видите как нельзя более примитивное устройство ресурса.

Обычно продвинуть в сети небольшой сайт, в котором только два десятка страниц, при помощи использования нужных запросов не удается. Или же это требует неимоверных усилий и вложений.

Очевидно, что число страниц внутри самого ресурса напрямую влияет на возможность его развития. С увеличением оптимизированных страниц будет легче повысить рейтинг.

Вообще новые страницы должны появляться все время, тут нельзя останавливаться. Постоянно вывешивайте новостную информацию, интересные тексты, объявления об акциях и скидках, увеличивайте ассортимент продукции, поощряйте читателей развивать темы на форуме.

И хорошая численность страниц, и ее непрекращающийся рост позволит поисковикам воспринимать сайт в позитивном ключе.

Когда страниц много, сайт выглядит так:

Оптимизация структуры сайта

Обратите внимание: большинство страниц расположены дальше, чем на втором уровне. А это вызывает нехорошую индексацию ресурса в Google и Yandex. Поисковики с трудом индексируют внутренние страницы сайтов на третьем уровне, а тем более – на четвертом или пятом.

Как оптимизировать структуру сайта? 

Для решения вопроса легче всего создать карту ресурса. По ней можно перейти на любую страницу – то есть, они «поднимутся» на второй уровень.

Также можно добавить на сайт "хлебные крошки" - навигационную цепочку по материалами сайта, которая показывает на каком уровне и в какой директории находится посетитель.

Другой метод, требующий работы, однако действующий куда лучше, заключается во внутреннем перекрещивании страниц, когда они ссылаются друг на друга. Наличие ссылок на другие страницы сайта помогают:

  1. Перенести ключевые слова со страницы на страницу;
  2. Повысить Ваш авторитет среди поисковых систем – они любят внутренние ссылки с якорями;
  3. Сделать сайт комфортнее для пользователей.

Также подчеркнем, что с целью создания внутренних ссылок на ту же самую страницу стоит привлечь смежные якоря. Допустим, если поисковой запрос, на который Вы рассчитываете – «огнеупорные двери», то для внутренних ссылок в качестве якорей можно использовать «огнеупорные двери в Минске», «недорогие огнеупорные двери», «огнеупорные двери на заказ». Схожие, но отличные друг от друга якоря поисковики выделяют в одну группу, и ранжирование нужных фраз возрастает.

Осталось затронуть некоторые детали. Используйте «friendly URL» – «человекопонятные урл», или ЧПУ в качестве адресов страниц. Зачем?

  • Такие ссылки повышают ранжирование ресурса «Яндексом» и «Гуглом»;
  • Ключевые фразы в адресе улучшают результаты поиска;
  • Такие адреса приветствуют сами пользователи.

Так что же конкретно нужно сделать еще до продвижения сайта:

  1. Создать в нем больше страниц и продолжать добавлять их регулярно. Сколько требуется минимально? Это диктуется состоянием конкурентности продвигаемого запроса. Запросы, не связанные с бизнесом, требуют одного-двух десятков страниц, а если Вы на них зарабатываете, то не меньше 4-5 десятков, и число страниц должно расти.
  2. Снизить уровень вложенности. Чем «глубже» находится страница, тем реже она будет индексироваться поисковиками. На все страницы нужен доступ максимум за три перехода «вниз».
  3. Создать перекрестные ссылки на страницы своего ресурса. Разместить на сайте его карту. Это поднимет «нижние» страницы на более высокий уровень.
  4. Ввести ЧПУ в качестве адресов всех страниц. Согласитесь, и увеличение числа посетителей, и улучшенные результаты в поиске Google и Yandex. Вам только на руку!

Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.