Продвижение сайта юридических услуг
Оказание юридических и адвокатских услуг имеет ряд особенностей и нюансов. Это довольно строгая и пресная деятельность, которую всегда сложно рекламировать. При этом важно правильно определить целевую аудиторию, для того чтобы точечно на нее воздействовать. От правильности выбранных методов будет зависеть результат работы в целом. Для продвижения можно использовать целый комплекс решений. Это контекстная реклама, написание статей, создание чат-бота и многое другое. Все это позволит не просто увеличить клиентскую базу, но и увеличить объемы продаж.
Особенности продвижения
Юридические услуги относятся к той сфере человеческой деятельности, которая необходима всем. Никто не застрахован от юридических и правых проблем. Рано или поздно каждому человеку может понадобиться помощь в вопросах наследства, семейного права, уголовного права и в других областях. Поэтому для продвижения компании, оказывающей такие услуги, важно понимать особенности работы и все тонкости. Только так можно добиться серьезного результата при минимальных затратах времени.
Целевая аудитория
Используя любые рекламные подходы и стратегии важно правильно определить целевую аудиторию. От того, как правильно она будет определена, во многом будет зависеть результат работы. Реклама должна быть сегментирована в зависимости от типа клиентов, а именно для физических и для юридических лиц. Но бывают такие случаи, что компании проще сосредоточиться на одном направлении, а не работать сразу в двух сферах.
Сложность работы с юридическими лицами заключается в том, что у них, как правило, есть в штате свой юрист. Поэтому могут возникать разногласия при согласовании того или иного вопроса.
Кто ваш клиент? |
|||
Физическое лицо | Юридическое лицо | ||
Местоположение клиента(где живет) | Местоположение клиента(где живет) | ||
География проблем(подсудность) | География проблем(подсудность) | ||
Платежеспособность клиента(доход в месяц) | Организационно-правовая форма (ОАО, ООО, ИП, гос. структура) | ||
Соц. статус, должность на работе, роль в обществе и т.д. | Платежеспособность клиента(годовой оборот можно посмотреть по выписке) | ||
Пол (м/ж) | Сфера бизнеса (чем занимается), в какой отрасли работает | ||
Возраст | Пол руководителя (м/ж) | ||
Какие у него проблемы? | Возраст руководителя | ||
Какое идеальное решение этих проблем? | Какие у него проблемы? | ||
Где проводит время ваш клиент? | Какое идеальное решение этих проблем? | ||
Чего боится? | Где проводит время ваш клиент? | ||
Чего боится? |
Такой подход необходим, чтобы получить образ клиента и далее разработать систему маркетинга для него. Не обязательно, что для вашего юридического бизнеса важны все пункты данной таблицы, вы всегда можете комбинировать разные параметры, чтобы детально узнать вашего заказчика. Руководствуясь полученной информацией вы получите целевую аудиторию для которой сможете сформировать индивидуальное предложение.
SEO продвижение
Продвижение юридических услуг может быть эффективным только при комплексной работе. Необходимо оценить все возможные рынки, попробовать найти потенциальных клиентов которые станут постоянными. Для этого необходимо использовать самые различные средства. Можно выделить некоторые направления деятельности, которые эффективны при продвижении юридических услуг:
- Для начала необходимо определиться с регионом продвижения. Это может быть территория всей страны, если компания, например, работает в онлайн-режиме. Или наоборот это может быть конкретный регион или даже город Минск. От этого будет зависеть результат продвижения.
- При разработке семантического ядра стоит позаботиться о том, чтобы основные ключи точно отображали суть деятельности компании. К примеру, если юристы в основном специализируются на семейном праве, то и ключи должны полностью соответствовать этому сегменту.
- Использование высокочастотных ключей может быть не очень эффективным. Это связано с серьезной конкуренцией на рынке юридических услуг. Поэтому если внедрение ключей, таких как юридические услуги, не дает результата, то стоит попробовать что-то более конкретное и узкоспециализированное.
- Можно проанализировать содержимое сайтов у компаний-конкурентов, которые находятся рядом в поисковой выдаче. Это позволит понять, с кем придется конкурировать на рынке.
Это лишь некоторые советы, которые могут помочь в продвижении юридических услуг. Главная идея заключается в том, что нужно понимать целевую аудиторию и учитывать, какие услуги ей нужны.
Инструменты
Продвижение любого бизнеса в интернете требует серьезной квалификации от специалистов. При этом в зависимости от сферы деятельности используются различные механизмы. Для продвижения юридической компании чаще всего используют такие средства:
- Формирование блока с интересной информацией. Посещая юридические сайты, пользователи любят знакомиться с различной информацией, связанной с оказанием тех или иных услуг. Но представленная информация должна прямо относиться к тематике сайта, а также быть актуальной и полезной. Рекомендуем размещать цены услуг и строго их соблюдать.
- Создание эффективного чат-бота, который будет отвечать на основные, несложные вопросы. Также это позволит снизить нагрузку на сотрудников компании. Сложно представить современный сайт юриста без таких компонентов.
- При продвижении по ключевым словам необходимо сформировать наиболее точный набор ключевых запросов. Это позволит добиться продвижения в наиболее популярных поисковых системах.
- При такой специфике работы полезно, если на сайте будут размещены выписки из конкретных судебных дел, информация о клиентах. Это создает доверительную атмосферу, человек при этом не покупает неизвестность. Но важно чтобы все эти нюансы были согласованы между сторонами.
- Публикация экспертного контента. Это один из самых эффективных способов продвижения при такой специфике работы. Пользователь, который зашел на сайт и прочитал статью, написанную известным и авторитетным юристом непременно будет доверительно относиться к компании.
Что делать, если не хватает бюджета
Чтобы быстро получить хорошие поведенческие характеристики предлагайте бесплатную юридическую помощь. Не бойтесь получить первого клиента через сайт, дать ему небольшую первичную консультацию. Взамен попросите, чтобы он оставил положительный отзыв в яндекс справочнике и google мой бизнес. Положительные отзывы неплохо работаю. В будущем кто-то может стать вашим клиентом.
Полученные отзывы отразятся на поисковом продвижении. Вы получите трафик по запросам вроде бесплатная юридическая консультация и бесплатная юридическая помощь. Часть клиентов при правильном подходе можно перевести на оплату.
Бесплатные работы
- Создайте раздел с ответами на вопросы.
- Продвигайтесь по низко- и среднечастотным запросам.
- Зарегистрируйтесь на сайтах-агрегаторах.
- Публикуйте кейсы.
- Работайте на репутацию.
Это лишь наиболее популярные, эффективные средства продвижения, которые мы используем на практике. По статистике международных крупных компаний, более 50% юридических организаций продвигают свои услуги при помощи современных информационных технологий. Благодаря такому подходу можно быстро расширить круг клиентов и увеличить доходность компании.
Для юридической консультации важнее всего отзывы и репутация. Не забывайте размещать на юридический сайт благодарственные письма, сертификаты и решения судов, которые получаете от клиентов. Любой трафик на начальном этапе будет полезен, особенно сайту, который был сделан недавно.