Продвижение в Google в 2024 году

29.11.2023

Google находится на лидирующих позициях среди иных поисковых систем. Google признается первым адресом для пользователей, желающих найти информацию или товары. Вебмастерам, копирайтерам, контент-менеджерам, владельцам сайтов необходимо знать факторы ранжирования, которые применяет поисковая система Google. Это знание позволит продвигать сайты в 2024 году.

Что такое ранжирование

Ранжирование — это механизм присвоения сайтам позиций в выдаче поисковой системы. Этот механизм определяет алгоритм ранжирования, охраняемую коммерческую тайну. Алгоритм учитывает массу параметров и на их базе дает сайту внутренний рейтинг. Эти параметры — факторы ранжирования. Учет их нюансов повышает шансы на успешное продвижение сайта в Google.

факторы ранжирования сайта

Technical SEO (технические и хвостовые факторы)

Technical SEO

Цель этих факторов — препятствовать попаданию в топовую выдачу сайтов, внедряющих вредоносное ПО, ворующих контент, принадлежащих мошенникам. Связаны они с характеристиками сайта, хостинга, на котором он размещен, и домена:

 

  • История домена. Важной признается репутация сайта: не нарушал ли он правила ПС и не попадал ли под санкции.
  • Возраст домена. Сайт тем авторитетнее, чем больший возраст у домена.
  • Доменная зона. Домен высшего уровня положительно отражается на ранжировании, если запрос из страны, в которой он зарегистрирован.
  • Коды ответа сервера, стабильность функционирования. Частые цепочки 301-х редиректов и ошибки формата 404 становятся причиной падения рейтинга сайта.
  • Применение HTTPS. Улучшенное ранжирование обеспечивает применение защищенного протокола HTTPS.
  • Название домена. Наличие в URL тематической ключевой фразы позволяет сайту лучше ранжироваться.
  • Мобильная оптимизация. В топ выдачу не выйдет сайт, некорректно отображающийся на планшетах и смартфонах.
  • Скорость загрузки. Загрузка страниц в быстром режиме повышает позиции в ранжировании.
  • Чистота кода. Желательно, чтобы на сайте отсутствовали большие блоки JS и CSS. Он должен быть полностью доступен для индексации.
  • Отсутствие дублей страниц. Дублирующиеся страницы или контент приводят к проблемам с индексацией и ранжированием.

Следует контролировать историю домена, надежность хостинга и учитывать региональные факторы. Защитить сайт от взлома и вредоносных атак поможет установка антихакерского и антивирусного ПО, аудит безопасности, обновление плагинов и CMS.

Коммерческие факторы On Page SEO

коммерческие факторы

Факторы отражают влияние на позиции сайта бизнес-аспектов. Они определяют отличие одной организации от другой. Среди таких факторов:

  • 1. Рейтинги и отзывы. Высокий рейтинг и одобрительные отзывы положительно влияют на репутацию сайта. Алгоритм при расчете рейтинга учитывает надежность, авторитетность, опыт сайта, отзывы.
  • 2. Широта ассортимента. Лидирующие позиции в выдаче занимают большие интернет-магазины, предлагающие широкий ассортимент.
  • 3. Доступность сведений о ценах. Стоимость товаров и услуг должна быть доступной, иметь корректную разметку.
  • 4. Доступность контактов, их корректная разметка. Чем больше контактов, тем лучше будет ранжирование.
  • 5. Наличие работоспособных калькуляторов, СТА-кнопок и других транзакционных элементов.

Продвижение в Google требует анализа информационных запросов. Это позволит обеспечить передвижение пользователя по инфозапросам. Лучшую оценку получают карточки товаров с максимумом информации, фото и изображениями с примерами их использования. Занять высокие позиции в рейтинге помогут свой бизнес-профиль в ПС, актуальность размещаемых данных, правильно показанный контекст для поисковых систем.

Текстовые факторы On Page SEO

текстовые факторы ранжирования

При добавлении текстового контента следует учитывать ключевые моменты:

 

  • добавление в основной текст слов-ключевиков и дополнительных элементов: подзаголовков, description, title, alt изображений;
  • уникальность не менее 90%;
  • оптимальный размер текста — его определяют, анализируя конкурентов;
  • добавление LSI-лемм;
  • наличие списков, таблиц и других структурных элементов;
  • сообразность запроса и интента — на коммерческой странице не должен размещаться чисто информационный текст.

Высокие позиции в Google требуют разработки расширенного семантического ядра и анализа запросов у конкурентов.

Поведенческие факторы On Page SEO

Поведенческие факторы On Page SEO

Поведенческие факторы отражают информацию о том, как покупатели действуют на сайте после перехода из выдачи ПС. Факторы применяются для анализа релевантности и качества сайта для запросов пользователей:

 

  • 1. Время, в течение которого пользователь был на сайте. Чем больше времени пользователь находится на сайте, тем выше оцениваются его релевантность и качество.
  • 2. Кликабельность в выдаче. Высокая кликабельность повышает позиции сайта.
  • 3. Отказы. На ранжирование негативно влияет быстрый выход пользователей с сайта.
  • 4. Повторные посещения и время на странице. Частые возвращения пользователей на сайт, долгое нахождение на нем говорят об удовлетворенности контентом.
  • 5. Действия с контентом. Чем больше нажатий на ссылки, скроллинга, целевых контактов и других действий пользователей, тем лучше.

Повысить эффективность поведенческих факторов помогут добавление анимированных изображений и коротких видео, удобная структура сайта и интерактивные элементы (конструкторы услуг, калькуляторы). Обновление и регулярное дополнение контента позволят привлечь больше покупателей.

Ссылочные факторы Off Page SEO

Большое значение на позиции сайта в поиске оказывают ссылочные факторы:

 

Объем ссылочной массы нужно изменять плавно, не допуская «ссылочного» взрыва. Индексацию и наличие ссылок нужно проверять регулярно.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.