Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Семантическое ядро

Составление семантики,  один из важнейших этапов оптимизации сайта. Именно с него начинается продвижение. Уже после составления семантического ядра, делаются некоторые технические доработки. Выбирают целевые страницы для продвижения, дорабатывается контент и т.д. Как правильно составить семантику знает не каждый. Правильно собранные запросы способствуютт эффективному продвижению сайта , привлечению целевых посетителей.  Давайте разберем все по порядку.

Семантическое ядро – это совокупность целевых фраз для конкретного сайта. Т.е. это список профильных словосочетаний, по которым специалисты отслеживают продвижение. Для составления списка требуется совместная работа специалиста сеошника (работа с сервисами, анализ сайта) и собственно заказчика, который отфильтровывает ключевые слова, которые считает ненужными.

При составлении семантического ядра, сначала учитываются коммерческие запросы, которые могут задать потенциальные покупатели (например, "заказать ноутбук"). Потом рассматриваются информационные, которые носят общий характер ("ноутбуки в Минске"), узкоспециализированные ("ноутбуки на убунту с wi-fi"). Иногда имеет смысл учитывать слова с ошибками, если они не особо отстают от популярности основного ключа. Как пример, ошибка в слове "металические двери" встречается крайне редко, ее нет особого смысла использовать.

Нижний порог популярности фраз определяется строго индивидуально для каждого проекта. Для кого-то это может быть 200, а для кого-то 20 или 10 показов в месяц по статистике Wordstat Яндекс.

Сервисы для сбора запросов

Для того, чтобы составить семантическое ядро, используют специальные сервисы. Их задача оценить популярность конкретной фразы среди пользователей. Для этой цели в Рунете обычно используются:

  • http://wordstat.yandex.ru
  • https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal
  • http://direct.yandex.ru/
  • http://stat.go.mail.ru/cgi-bin/stat.cgi
  • http://adstat.rambler.ru/wrds/

Первичные ключевые слова – слова наиболее общие для тематики ресурса. Например, если составляется семантическое ядро для компании, которая занимается продажей входных дверей, то первичными ключевиками могут быть: "купить двери", "входные двери", "металлические двери".

Список первичных ключевых слов составляет веб-мастер, при этом полагаясь на информацию, которой он обладает относительно целевого спроса, деятельности фирмы.

Очень часто клиенты хотят видеть свой сайт в топе по самому общему запросу. Например, в нашем случае это было бы, как если бы клиент захотел в топ по запросу «двери». У такого ключа показов предостаточно, но отдача от вложения сил и денег  будет минимальна. Почему? Если проанализировать варианты набора в поиске слово "двери", можно увидеть, что здесь есть и словосочетание "день открытых дверей",  название передачи "Открытая дверь",  фильм "Ключ от всех дверей", "замки в двери"… Словом, много-много того, что сложно назвать целевыми запросами. Особенно если ваш ресурс может предложить посетителям, это входные металлические двери.

Ориентируясь на среднечастотный запрос, вы достигните большей отдачи и порядком сэкономите. Кроме того, при правильно составленном семантическом ядре показатель отказов будет снижен оптимально.

Продвигаться по всем возможным ключам, которые предлагаются сервисами, практически невозможно. Поэтому всегда из большого списка отбирайте те выражения, которые являются наиболее важными, наиболее соответствующими сайту.

Ошибки 

При составлении семантического ядра существуют определенные нюансы, знание которых поможет избежать следующих ошибок:

  • Семантическое ядро составлено из общих фраз и не дает нужного притока целевых посетителей. Например, если пользователь захочет купить детский велосипед от 3 лет, то скорее он наберет в поиске "купить детский велосипед", чем просто "велосипед";
  • Семантическое ядро включает запросы-пустышки. Т.е. слова, взятые из подсказок сервисов, но по которым нет переходов. Например, "ноутбуки самсунг купить в Минске недорого".
  • Семантическое ядро не учитывает частые ошибки пользователей. Например, по неграмотности, пользователи иногда пишут "матрац" вместо "матрас".

Если вы все же учли все перечисленные параметры, то список составлен правильно. Продвижение сайта по отобранным ключевым запросам будет давать ощутимый приток целевых посетителей, и о вашем сайте узнает множество потенциальных покупателей.

Как правило, именно технологии продвижения по ключевым словам уделяется особое внимание при  продвижении сайтов. Но выбор целевых запросов – ответственный и важный, ведь он определяет будущие результаты: неправильно обозначив цель, не туда и попадают.

Довольно стандартная ситуация, когда при работе по раскрутке сайта специалист получает "клиентский" список предпочитаемых фраз. Довольно редко ставится задача на поиск оптимальных целевых фраз. Бывает, что изначально заказчик считает, что он знает все и что вряд ли кто-то может улучшить список выбранных им слов. Но практически всегда можно расширить список ключей, найти новые и исключить пустые.

Максимально точный выбор целевых запросов особенно важен для узкоспециализированного бизнеса, ведь потребность в товарах или услугах не слишком большая и расширять список целевых словосочетаний. Но и для популярных в интернете областей поиск новых ключей, их постоянный мониторинг очень важен – ведь он позволит своевременно получить преимущество над конкурентами.
 

Статьи по теме

СКИДКА 15% НА ПРОДВИЖЕНИЕ!
Оставьте свой e-mail и получите код на скидку в 15%