Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Оптимизация сайта

способы seo оптимизации сайтовГлавная цель поисковиков  — дать ответ на поставленный пользователем вопрос. Только в интернете ищут ответы до 100 млн. человек в день — от билетов на транспорт до ответов на загадки,  даже дату начала олимпийских игр, почтовый индекс родителей. Половину запросов составляют коммерческие запросы по поиску товаров, услуг. Сегодня поисковая система научилась выбирать из множества сайтов с самый лучший.  Система научилась определять наиболее авторитетные, трастовые , опираясь на поведение пользователей.

Известно, что все получаемые от сайта характеристики измеримы, а поисковый алгоритм может математически высчитать все эти параметры, а затем сравнить их. Анализируя сотни сайтов, поисковая система вычисляет, насколько качественно страница соответствует поставленному запросу.

Зачем нужна seo оптимизация 

  1. Оптимизировать сайт по правилам поисковых систем для индексации его поисковиками.
  2. Провести мероприятия по улучшению параметров, юзабилити и др.характеристик для получения высокой оценки  при ранжировании по соответствующему запросу. Если говорить гражданским языком, предоставить поисковой системы  самый актуальный, полезный контент для пользователей.

Советы по оптимизации 

1. Заголовки страниц <-title->

оптимизация title страниц

Название страниц должно точно соответствовать содержанию страницы. Подберите такое название страницы, которое наиболее точно отражает ее суть. Не выдумывайте, не пишите кучу ключевых слов, в надежде получить продвижение сразу по 5 запросам. Название каждой страницы "title" должно быть уникально. Заголовки страниц являются важной составляющей оптимизации сайта.

советы по seo оптимизации title

2. Описания <-description->

Очень важный тэг, как и заголовок страницы пишется уникальным для всех страниц. Заполнение его очень ответственно, так как эта информация появляется в сниппете поисковых систем. Ориентируйтесь на пользователя, а не на поисковую систему. Чем проще и понятнее вы опишите суть страницы, тем будет лучше для сайта.

сео оптимизация описаний на сайте

3. Оптимизация структуры URL и ссылок 

Оптимизируйте все URL. Сделайте их короткими, понятными пользователю. Допускается включение ключевых слов, соответствующих теме вашего проекта. Они легко запоминаются, на них проще давать ссылку. Такую seo оптимизацию видит поисковик.

seo оптимизация url

Сделайте понятную навигацию, структуру URL, чтобы было легко ориентироваться в какой категории находишься. Идеальная структура - это система двух кликов. Когда любую информацию можно найти сделав всего два клика. Сделайте карту сайта для пользователей, XML-файл Sitemap для поисковых систем. Это оптимизирует поиск по сайту.

карта сайта пример

seo оптимизация структуры url

4. Качественный контент

Пишите понятный, полезный текст. Не лейте воду, не отвлекайтесь от темы. Старайтесь не ставить не нужных, бесполезных ссылок ведущих на не авторитетные проекты. Пишите контент для пользователей, а не для поисковых машин. Оптимизируйте текст заголовками. Изучите, как правильно оптимизировать контент.

seo оптимизация контента

5. Релевантный анкорный текст

Информативный, короткий анкорный текст позволит понятно передать суть содержания страницы, находящейся по ссылке. Помните, правильно поставленный анкор расскажет поисковой системе о страницах, на которые вы сослались. Ссылки бывают внутренними (ведущие на собственные страницы) или внешними (ведущие на другие ресурсы). Чем понятнее поставленный анкор, тем проще посетителю понять на какую страницу он попадет при нажатии. Это будет понятно поисковикам, понять про что страница, на которую вы поставили "Link".

правильная перелинковка на сайте

сео оптимизация анкоров ссылок

6. Оптимизация изображений 

Рекомендуем обязательно использовать короткое, понятное имя jpg файлов, указать alt-текст. Элементы страниц, названия изображений, alt-текст лучше всего полезны когда они короткие. Не зря говорят, краткость сестра таланта. Можно создать спец.файл Sitemap для изображений. Такой файл будет полезен тем, что предоставит поисковому роботу всю необходимую информацию о графических файлах. Файл Sitemap для изображений делается в формате XML.

оптимизация изображений

7. Файл robots.txt.

Оптимизируйте сайт сообщив поисковым системам о том, какие директории вашего ресурса открыты для пользователей, а какие скрыты от индексации поисковым роботам. Это делается с помощью файла, который размещается в корневую директорию. Он называется robots.txt . Прежде всего, нужно закрыть от индекса все страницы содержащие не уникальный контент. Затем закройте все дубли. Причем, следуют закрывать любое задваивание, повторение контента. Зачем пользователю 150 раз смотреть одно и то же, а тем более поисковику.

8. Оптимизация ссылок с использованием атрибута rel=“nofollow”

Для чего нужен rel=“nofollow”? Этот параметр сообщает поисковикам о том, что не нужно анализировать контент расположенный по внешним ссылкам с параметром nofollow, а тем более передавать этим страницам ссылочный вес. Атрибут rel=“nofollow” добавляется в синтаксис ссылки. Зачем это нужно? Например, на сайте есть комментарии, в этих комментариях иногда люди вставляют бесполезные ссылки, которые не очень полезны пользователю.  Они ссылаются на проекты запрещенной тематики. Тэг Nofollow уберегает ваш сайт от передачи вашего авторитета сайту акцептору с сомнительной репутацией.

оптимизация ссылок nofollow

9. Оптимизация технических средств 

Этой теме мы посвятили отдельную статью, где подробно рассказали как технически оптимизировать сайт. Если у вас возникнут вопросы смело задавайте нам их через форму обратной связи, ссылка в конце статьи.

10. Закупка ссылок

Как бы не говорили, что ссылки это зло, без них невозможно быстро продвинуть сайт. Линки до сих пор работают. Они успешно помогают в seo. Для оптимизации ссылочной массы не покупайте их много. Помните, что на первом этапе рост ссылок должен быть прежде всего качественным, а не количественным. Купите 1-5 ссылок, с хороших ресурсов. Постарайтесь поставить линки так, чтобы бы по ним были переходы. Только на такие переходы стоит тратить средства и можно с уверенностью говорить, что они принесут пользу. Старайтесь естественно вставлять анкорный текст, путь он будет каждый раз новый. Проблема состоит в том, что разные поисковики по-разному относятся к ссылкам. Но из этой ситуации есть выход, если вы правильно составить анкорный лист. Не покупайте линки только на главную страницу. Если вы купите ссылочное правильно, то оптимизация сайта даст эффект уже через месяц после начала работ.

Правила подбора площадок для размещения ссылок

  • одинаковая тема донора с вашим продвигаемым ресурсом ;
  • наличие контента на странице, где будет стоять ссылка, его полезность;
  • в идеале отсутствие внешних ссылок, если есть, то не больше 3;
  • тематика внешних линков, идеальный вариант ваша тема;
  • естественное место размещения ссылки на странице; 
  • естественные анкоры (оптимально, каждый раз новый);
  • высокая "посещаемость" страницы, где будет стоят ваш линк;
  • наличие в индексе, желательно — в нескольких поисковых системах;
  • высокие показатели Тиц и PR донора;
  • количество входящих ссылок на сайт-донор должно быть в 2 раза больше, чем исходящих.
  • наличие ресурса в каталогах ЯК, DMOZ;
  • визуально приятный дизайн с хорошим юзабилити;

11. Продвижение сайта

Сейчас очень популярны социальные сети, используйте их при продвижении. Любой человек пришедший по ссылке из социальной сети, получивший исчерпывающую информацию, добавляет вашему проекту маленький плюс в виде поведенческих факторов. Сотрудничайте с вебмастерами схожей тематики. В интернете существует большое количество блогов, чья тема пересекается с вашей. Как правило, обмен естественными ссылками имеет положительную динамику и учитывается при ранжировании.

seo оптимизация сайтовSEO продвижение имеет несколько направлений. Оптимизацию можно провести по-своему, а следовательно оптимизировать как для пользователей, так и для поисковых систем. Например, мы делаем клиентские сайты более информативными, удобными — то есть оптимальными для пользователей. Такая seo оптимизация требует времени на работу с контекстом, созданием удобной структуры и юзабилити, понимания интересов посетителей. Только опытный сео специалист может учесть большенство факторов ранжирования. Это самый трудный метод оптимизации сайта для пользователей, но он всегда оправдан. Результат такой работы всегда высокие позиции в результатах поиска Яндекс и Google.

оптимизация сайта по запросам

Признаки некачественного сайта

признаки некачественного сайта

Черные методы продвижения 

Оптимизация сайта следующим методом заключается в том, что полученные в результате оптимизации позиции рассматриваются как средство получения дохода, куда можно попасть вне зависимости от качества и полезности ресурса. Такой метод мы называем «черным». Он основан на обмане поисковой системы, при помощи искусственного увеличения параметров, которые влияют на ранжирование. Такие попытки обмануть поисковую систему не приводят к долгосрочным результатам, а последствия таких действий понижающий фильтр.

белая и черная оптимизация сайта

При помощи «черной» оптимизации можно ненадолго ввести поисковую систему в заблуждение. Все же это робот, который понимает только цифры. Однако программисты по ту сторону барикад знают об этом и борются с проявлением недобросовестной оптимизации сайта всеми доступными способами. Тем самым защищая интересы пользователей. Они постоянно дорабатывают алгоритм ранжирования, мобильно реагируют на изменения в сети, постоянно добавляют новые параметры в формулу оценки. Неестественная накрутка поведенческих факторов теряет силу, сайт вновь понижается в выдаче, но уже с меткой «плохой». После чего очень трудно отбелить проект, повысить его позиции в поиске. В конечном счете черная оптимизация всегда проигрывает настоящей качественной связанной с улучшением качества сайта.

Если вы решили не заниматься оптимизацией самостоятельно, а решили предоставить это интересное занятие профессионалам, то просим вас заполнить форму обратной связи. Мы в кратчайшие сроки сделаем аудит, проведем качественно работу по раскрутке. Ждем ваших заявок.

Статьи по теме

СКИДКА 15% НА ПРОДВИЖЕНИЕ!
Оставьте свой e-mail и получите код на скидку в 15%