Контент во вкладках JavaScript ухудшает позиции

04.10.2017
позиции сайта
Ситуации, когда владельцы сайтов размещают контент во вкладках, встречаются довольно часто. Такой способ размещения контента обеспечивает емкость интернет-ресурса и дает возможность посетителю сайта открыть или закрыть нужный ему контент одним кликом.
 
Однако способствует ли контент во вкладках улучшению ранжирования, и оправдано ли его использование с такой точки зрения? К сожалению, нет. Доказано, что такой шаг не только не улучшит, а ухудшит ранжирование интернет-ресурса.

Почему контент во вкладках может ухудшить поисковые позиции сайта

Ни для кого из вебмастеров не станет открытием тот факт, что поисковики никогда не дружили с JavaScript. Первой исправлять ситуацию взялась компания Google, которая ищет решение проблемы уже четвертый год. Пока предпринятые усилия не смогли существенно улучшить ситуацию, поскольку JavaScript весьма сложен для понимания машинами.
 
Когда краулер обнаруживает JavaScript, ему либо удается провести расшифровку, либо страницы так и остаются «непонятными». Если распознать контент не удается, он попросту не будет обработан, либо отражен. Соответственно, даже если содержимое страницы идеально оптимизировано, вебмастеру все равно не удастся извлечь из этого какую-либо пользу. 
 
Можно легко и быстро проверить, действительно ли предложенный контент виден. Это позволяет сделать специальный инструмент – «Сканер Google», расположенный в Search Console. Используя его, вебмастер может увидеть страницу не только глазами пользователя, но понять, виден ли контент для поискового робота. 

Как это относится к контенту, размещенному во вкладках?

Чтобы создать такой контент, в большинстве случаев используется JavaScript, посредством div.tabs. Несмотря на то, что содержимое таких страниц зачастую индексируется системой, робот – не живой пользователь, он не способен кликнуть по интересующей его вкладке.
 
Если страница содержит несколько вкладок, бот поисковой системы обнаружит только первую из них. Она является статичной, а значит, он сможет проиндексировать ее содержимое. Открыть остальные вкладки бот попросту не способен. Таким образом, если в каждой вкладке содержится условно 500 слов, а вкладок насчитывается 5, 2000 слов будут попросту утрачены, так как робот проиндексирует только первую.
 
Таким образом, вы автоматически теряете в качестве ранжирования: качество контента будет считаться низким. Но что это даст? Бот вкладку не открывает, а значит, в поиске она отображена не будет. Таким образом, все ваши усилия насмарку.

Каковы выходы из ситуации

Первым решением проблемы индексирования контента во вкладках является полное устранение этих самых вкладок. Грамотно структурированная и оптимизированная страница является лучшей альтернативой с точки зрения поиска. В таком случае роботы поисковых систем смогут полноценно проиндексировать размещенный контент, что скажется на месте сайта в поисковой выдаче.
 
Для подтверждения этого предположения был проведен ряд тестов, которые заняли несколько месяцев. Для этого была проведена оптимизация нескольких страниц под некоторые ключевые фразы. Затем для каждой страницы была создана копия с единственной поправкой – отказ от вкладок и контента, содержащегося в них.
Данные тестирования
Тесты показали прекрасный результат. Если раньше страницы, имеющие вкладки, не могли попасть в топ поисковой выдачи, то решение с устранением вкладок способствовало ранжированию сайта по целевым ключевым запросам. Если же сайт уже попадал на первую страницу поиска по каким-либо поисковым фразам, то в ходе теста выяснилось, что отсутствие вкладок способно улучшить позиции. 
 
Возникали ситуации, когда после удаления вкладок страницы в поисковой выдаче несколько опускались. Однако это было краткосрочное снижение. Спустя несколько месяцев, просевшие страницы вновь поднимались вверх.
 
Некоторые страницы в ходе тестов показали сначала плавный подъем, а затем резкий рывок вверх, вплоть до первой страницы. Это свидетельствует о сканировании страницы ботом в точке резкого скачка. Поисковый робот смог обнаружить полезный для пользователя контент (раньше он скрывался под вкладками) и быстро поднял его в топ выдачи.

Возможно ли искажение результатов

Наивно утверждать, что улучшение поисковых позиций было вызвано исключительно устранением вкладок. Обязательно стоит сделать скидку и на другие факторы, которые могли способствовать улучшению ранжирования сайта. Причин может быть много, рассмотрим лишь некоторые из них:
  • Возраст страницы. Чем дольше существует страница, тем лучше к ней относится поисковый робот. Соответственно, это влияет и на выдачу. В ходе тестов использовались страницы, на которых не было информации о времени их создания, что может исказить результаты.
  • Внешние ссылки.
  • Обновление алгоритма. Постоянное совершенствование алгоритма поиска и оценивания качества содержимого страниц также могло существенно повлиять на итоги тестов. Благодаря этому, страницы с релевантным контентом могли получить лучшие позиции в поисковой выдаче.
  • Создание страниц. Ранжирование не производилось в течение трех месяцев до создания копий.
  • On-Page-оптимизация. При создании страниц использовались привычные методы SEO-оптимизации, в том числе заголовка, картинок и метаданных.

Удастся ли Google научить робота распознавать содержимое вкладок?

Невозможно точно предсказать, удастся ли Google когда-нибудь добиться этой цели. На сегодняшний день с этим у поисковой системы существуют серьезные проблемы. Все что нам остается – лишь ограничиться предположениями.
 
Проведенное тестирование показало, что в большинстве случаев JavaScript в стандартном виде не может быть проиндексирован поисковым ботом. Поэтому сегодня лучше не использовать вкладки, только так можно избежать проблем с ранжированием, вызванных применением JavaScript.
 
Команда Google по качеству веб-поиска уже сделала несколько заявлений о том, что содержимое страниц, скрытое ссылками и вкладками, ранжируется значительно хуже и поисковые боты могут попросту не видеть контент. Однако сотрудники корпорации предположили, что индексирование таких страниц улучшится, когда будет доработан и запущен mobile-first индекс. Пока этого не произошло, вебмастерам рекомендуется отказываться от использования вкладок, чтобы избежать понижения сайта в поисковой выдаче.
 
Автор: Кай Симпсон - Bravr Digital Marketing.

Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.