5 правил как ставить внутренние ссылки

15.03.2021

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько эффективно работают внутренние ссылки на вашей интернет-странице? Ведь их, наряду с другими инструментами, можно использовать для максимального продвижения сайта. Предлагаем вам познакомиться с пятью наиболее популярными правилами максимизации внутренних ссылок.

внутренние ссылки

Вовлеченность

Размещая на своей странице дополнительные внутренние ссылки, вы тем самым приглашаете пользователей ближе ознакомиться с вашим контентом, посетить другие страницы, в результате повышая уровень взаимодействия между пользователем и вашим сайтом.

Однако здесь есть несколько важных моментов. Во-первых, необходимо добавлять ссылки, направленные именно на увеличение вовлеченности, а не на SEO-оптимизацию. Во-вторых, важно выбрать правильное место для размещения ссылок.

Оптимальный вариант для размещения – верхняя часть страницы. Далеко не каждый пользователь изучит внимательно контент на открытой им странице, вполне возможно, конкретно этот контент не полностью отвечает его запросу. Однако вряд ли он будет просматривать неинтересный ему контент, чтобы в итоге увидеть размещенные где-то внизу ссылки. Не стоит размещать их и в виджете. Это наименее эффективный вариант – на них вообще мало кто обращает внимание.

Стоит отметить, что в Google имеется специальная программа, фиксирующая ссылки, по которым пользователи наиболее часто переходят. Таким образом, боты Google сами по себе помогают с увеличением вовлеченности.

Как только вы увидите, что уровень вовлеченности начал расти, это значит, что ваши действия дают положительный эффект.

Правило №1Правило №1 по оптимизации работы ссылок – увеличивать вовлеченность пользователей.

вовлеченность пользователей

Высокая актуальность

Размещаемые ссылки должны направить пользователей на страницы, соответствующие теме контента, т.е. на тематически релевантные. Это крайне важно. Не стоит размещать ссылки просто ради их размещения. Необходимо добиться максимальной релевантности, внимательно проверять ссылки на актуальность, тематическое сответствие.Оптимизации внутренних ссылок, их высокое качество также способствует ранжированию страниц и повышению их соответствия пользовательским запросам.

Обеспечение высокой релевантности необходимо и по другой причине. В Google есть специальная концепция – тематический PR. Она разделяет ссылки на более ценные (тематически релевантные) и менее ценные (менее релевантные).

Понять, насколько используемые вами ссылки являются релевантными для пользователей достаточно просто. Вам стоит внимательно изучить показатель вовлеченности: чем более релевантная ссылка, тем больше по ней переходов. Соответственно, если пользователям не нравится уровень релевантности – переходов будет очень мало.

Есть и другой способ выяснить релевантность страниц. Необходимо изучить ключевые слова, по которым ранжируется главная страница сайта. При этом достаточно изучить первые десять позиций. Далее необходимо аналогичным образом проанализировать ранжирование других страниц сайта, исключив ранее проверенную. Для этого можно использовать простую команду Google:

site:seo.kasper.by продвижение сайтов -inurl:/продвижение сайтов

В результате вы получите список страниц на вашем сайте, которые ранжируются по тому же ключевому слову, что и главная страница. Именно эти страницы – хороший целевой контент, на который можно сделать ссылку на главной странице.

Правило №2Правило №2 – максимальная релевантность ссылок.

релевантность ссылок

Наличие контекста

Крайне важно не забывать добавлять контекст. Для многих размещение ссылки на станицу ограничивается поиском релевантного текста на другой странице и размещения к нему ссылки. При этом они совсем забывают про такой инструмент как контекст. Это совершенно непозволительно.

Алгоритмы Google, отражающие новизну контента, в том числе обращают внимание и на объем изменений на странице. И когда поисковик видит лишь ссылку, он с большой вероятностью ее просто проигнорирует. Ведь она сама по себе не добавляет какой-либо информативной новизны. Однако, добавив контекст (текст или изображение), вы привлекаете к ссылке большее внимание пользователей, повышаете количество переходов по ней, что в итоге дает сигнал алгоритмам Google о ее высокой релевантности (ценности).

Правило №3 Правило №3 – добавляйте контекст к ссылкам.

контекст к ссылкам

Уникальность

Старайтесь повысить уникальность каждой размещенной ссылки. Большая ошибка слишком зацикливаться на соотношении ссылок – делать привязку с точным соответствием или привязку с частичным соответствием. Не стоит слишком увлекаться анкорным текстом с высоким уровнем соответствия. Поисковики могут расценить это как переоптимизацию и попытку манипуляции с ранжированием. В результате эффект от использования ссылок будет обратный.

Просто делайте каждую ссылку уникальной: простые, естественные слова. Старайтесь вообще избегать точного соответствия исходного текста во внутренних ссылках.

Правила №4Правила №4 - максимальная уникальность ссылок.

уникальность ссылок

Удаление ссылок с малой ценностью

Такая тактика – одна из разновидностей конструирования ссылочного ранжирования. Каждая страница имеет свой определенный ссылочный рейтинг. Он складывается из релевантности (т.е. ценности) размещенных на странице ссылок. По мере добавления ссылок их ценность будет нивелироваться, размываться, уменьшаться. Чтобы этого избежать, необходимо периодически удалять ссылки с низкой ценностью, тем самым повышая средний вес оставшихся на странице.

Какие же из них обладают низкой ценностью? Это очень просто – те, которые не привлекают пользователей, по которым мало переходов. Те, которые не обладают достаточной релевантностью и не способствуют вовлеченности пользователей. Так для чего их держать на странице, если их наличие никак не помогает?

Правило №5Правило №5 – ценностью ссылок.

ценность ссылки как золота

Необходимо удалять те, которые не несут в себе никакой ценностной нагрузки.

Заключение

Применяя указанные выше пять простых правил, вы сможете заставить ваши ссылки работать максимально эффективно.

Информация для изучения:

правильная перелинковка


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.