Как составлять анкоры для ссылок

17.01.2013

Как ссылки посеешь, так позиции пожнёшь

Анкоры – это тексты ссылок, очень полезные якорьки, по которым поисковые системы оценивают релевантность страниц. Так вот эти якорьки следует опускать точно на посадочные страницы, а чтобы "закрепиться надежно" следует учитывать, на какую площадку закидывается ссылка.

Как и в жизни, так и в интернете – сайт-донор должен быть надежным и авторитетным. Какой же вы вес будите наращивать, если сами доноры спамные?.. Идеальный сайт-донор – проверен временем, близок вам по тематике, имеет ТИЦ и PR, отличные от 0, настроен на саморазвитие и самосовершенствование. Ваш линк будет при этом размещаться на странице в уникальном, оптимального объёма тексте.  Он не расположена в футере, не закрыта от индексации.

Правила покупки 

Покупка вечных ссылок в биржах Gogetlinks или Miralinks – это хорошая, но довольна дорогая возможность получения вечной link. Пожалуй, наиболее популярная биржа - это Sape. Возможность ручного поиска сайтов-доноров, регулирования бюджета и другие настройки (тематика, регион и т.д.) – в целом, продуманная ручной отбор здесь тоже даст хороший результат по закупке. В Sape  предоставляется небольшой размер для анкора, околоанкорного текста (примерно 100 символов).

Так вот эти 100 символов в анкоре желательно сделать уникальными, тематическими. На помощь могут придти: Wordstat, поисковая выдача Яндекса, собственный креатив. Если вы занимаетесь продвижением проекта, тематика которого вам близка, то наверняка не  тяжело будет составить хорошие околоссылочные тексты.

Правила составления

Для надежного закрепления ключевых запросов  – только точное прицеливание. Соотносите анкоры с ключевиками на продвигаемых страницах, составляйте анкор-листы с их разным видами.

Не будьте однообразными – не стоит закупать пугающее количество ссылок с одинаковыми анкорами. Поисковики не поверят вам, а за резкий прирост ссылочной массы накажут. Многие опытные оптимизаторы, составляя анкор-листы, советуют придерживаться следующего соотношения:

  • Прямые вхождения 10-20%
  • Разбавленные – 25-35%
  • Естественные – 35-50%

Прямые вхождения – непосредственное включение конкретного запроса.Здесь можно использовать формы слов – это будет морфологическое вхождение.

Например, «написание текста», «написанию текстов».

Разбавленные – здесь используем дополнительные слова (тематичные, региональные, урл), меняем порядок слов, используем синонимы... В принципе, делаем все возможное для сверхсжатой самопрезентации как для поисковиков, так и для людей. Делаем грамотно и красиво.

Например, «составление текста», «правила написания текстов» и т.д.

Естественные. Это урловые link, анкоры на слова "тут", "здесь", "по ссылке", "на сайте" и пр.

Например, «Про виды ноутбуков читайте на сайте»

Полезные советы

Когда вы заказываете в кафе пиццу с ветчиной, вы точно уверены, что вам принесут пиццу именно с ветчиной, а не с грибами. Отсюда еще раз напоминаем: не расстраивайте привередливые поисковые системы, уж если вы ставите анкор, позаботьтесь о том, чтобы его слова-ингредиенты соответствовали странице, встречались на ней.

Пользуйтесь поисковыми подсказками. Cмотрите, как это делают ваши конкуренты, старайтесь – у вас получится лучше!

Помните про виды анкоров, не используйте исключительно прямые вхождения.

  1. Учитывайте особенности всего семантического ядра в целом.
  2. Учитывайте особенности каждой ключевой фразы в отдельности.
  3. Старайтесь делать разнообразно.
  4. Старайтесь делать естественно.
  5. Анализируйте существующие ключи.


И да, извечная seo-задача о количестве ссылок... Начинайте с небольшого количества, резкие ссылочные приросты не приветствуются Google. Ориентируйтесь на ситуацию для конкретного сайта, смотрите проблемные запросы. Не забывайте, что линки- это лишь часть работы по оптимизации сайта.
 

Полезное видео


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.