Продвижение интернет-магазина запчастей
Продвижение интернет-магазина автозапчастей требует много времени и большого объема работ. Цель — увеличить поисковый трафик, конверсию и продажи. Факт, что в последние 10 лет автолюбители и собственники небольшого бизнеса заказывают автозапчасти онлайн в интернет - магазинах. Такая тенденция подталкивает производителей и продавцов автомобильных запчастей улучшать юзабилити сайта, качественно предоставлять услуги в Интернете. Постоянная профессиональная работа по продвижению интернет-магазина и его оптимизации позволяет попадать сайту в ТОП поисковой выдачи.
Особенности
При раскрутке сайта учитывается возможность:
- Добавить уникальные мета-теги на всех страницах сайта.
- Сделать сниппет более привлекательным, а следовательно кликабельным.
- Добавить на сайт: хлебные крошки, адрес компании и телефон (в зависимости от тематики, рейтинг и т.п.) Дополнительные теги.
- Добавления текста для всех страниц сайта: главной, страниц каталога, страниц с товаром.
- Добавить картинки во все разделы и товары.
- Прописать alt к изображениям как автоматически, так и в ручную.
- URL адреса. Использовать ЧПУ для адресов страниц, которые создаются автоматически.
- Внутренняя перелинковка. Возможность связывания похожих материалов на сайте.
- Оптимальная скорость загрузки сайта
- Адаптивная верстка
- Удаление дублей через редиректы в .htaccess
- Скорость и удобство поиска и подбора запчастей.
Низкая цена товара не является залогом высоких продаж. Как показывает наш опыт для клиентов важно быстрота и удобство поиска, подбора запчастей к конкретному автомобилю.
Наш кейс - как мы продвигали автомагазин
Рассмотрим пример. К нам на продвижение попал интернет-магазин. Один из крупных в нашем городе. Помимо онлайн-магазина клиент занимается и оффлайн-продажей. Товар всегда есть на складе. Более 15 000 позиций для иностранных и отечественных автомобилей. Продает в розницу. Сайт создан на опенкарт с каталогом Текдок. Текдок — самый подробный каталог запчастей, содержащий в себе полную базу кроссов (кузовные детали, шины, фильтры, аккумуляторы и многое другое). Это его достоинство и одновременно недостаток.
Ниша удобная. Её можно продвигать по всем каналам. Продавать запчасти можно по всей стране, а товар пользуется спросом. Автомобили постоянно ломаются, попадают в ДТП. Такая категория, как расходные материалы, нужна всем.
Товарные позиции обновляются постоянно, подгружаются через «1С». Есть доставка.
Перед нами стояла задача увеличить трафик на сайт магазина с «Яндекс» и «Гугл». Также параллельно проводился анализ поведенческого фактора, доработка функционала с целью повышения конверсии. Владелец заказал комплексное продвижение сайта. На графике вы можете увидеть рост трафика за год.
Что мы внедрили?
Сначала поправили техническую часть. На этом этапе у нас стояла задача:
- Улучшить индексирование сайта поисковыми роботами;
- Увеличить показатель CTR в поиске.
Для этого мы правильно настроили параметры индексации robots.txt, автоматизировали обновление сайтмэп, настроили YML-файл.
Чтобы решить проблемы с индексацией провели скан ресурса с помощью SEO Spider. На основании полученных данных разработали техническое задание и отправили группе разработки.
Также разработали шаблоны для автогенерации метатегов в каталоге товаров, учитывая артикул. Это увеличило целевой трафик на сайт. Продвижение низкочастотными запросами еще работает, но уже не так активно.Пример: Указывайте артикул только с пробелами и минимальное количество свойств в названии товара.
Оптимизация каталога Текдок
Еще мы оптимизировали:
- Поставили кнопки социальных сетей. Ссылки из соц.сетей заменяют покупку ссылок. Это работает, если продаете товары на небольшой город. Плюс есть еще живые переходы, которые добавляют конверсий.
- Добавили тексты на страницы категория-марка-модель. Страниц очень много, поэтому все тексты писали через искусственный интелект с учетом информации, которая есть на странице. Получилось хорошо, а главное тексты уникальные и читабельные. Голый текдок совсем без текстов.
- Изменили названия категорий и подкатегорий. В каталоге текдок много названий, которые не могут участвовать в поиске. Пример : "электрическая батарея" заменена на "аккумулятор".
- Сделали обратный каталог. Где поиск запчастей происходит не по марке автомобиля, а по запчасти. Сначала вы находите автозапчасть, а потом подбираете к ней марку авто. Фактически сделали еще один сайт, что увеличило трафик сразу в 4 раза.
- Убрали знаки препинания в h1. Пример : ТОЙОТА, ALLION I (ZZT24_, NZT24_, AZT24_) заменили на ТОЙОТА ALLION I (ZZT24, NZT24, AZT24).
- Переверстали страницы товара, поставили теги h2, списки li. Прошлись валидатором и убрали косяки. Стандартные страницы от Текдок не оптимизированные, еще имеют ошибки.
- Возле каждого товара реализовали вывод даты, когда обновлялась цена. Как оказалось поисковики берут дату и ставят в снипет. Это подняло кликабельность, трафик снова вырос.
-
Поставить noindex на страницы без товаров. Этим сократили количество страниц в поиске, уменьшили процент отказов на 7%.
- Добавили хлебные крошки в обратный каталог, поставили стиль в виде кнопки, чтобы они были заметные.
- Удалили крокозябры на всех страницах каталога.
- Залили недостающие картинки автомобилей.
- Определили и устранили дубли Текдок.
Это не весь перечень работ, было еще с десяток мелких доработок.
Семантическое ядро
Важно правильно собрать ядро ключевых запросов. От этого зависит продвижение сайта. Мы это делали так:
Собрали более 125 тысяч запросов, отобрали вручную целевые. Их осталось более 4000. Это были только основные разделы, которые больше всех продавали. Сгруппировали и создали метатеги для каждой группы. Группирование всегда выполняется вручную. Результат обрадовал. За год трафик увеличился в 2,9 раза.
Расширили семантическое ядро и для других категорий и увеличили трафик с 40 до 100 000 пользователей в месяц. Также работали с ссылочным профилем: крауд-ссылками, блогами и статьями. Предрекая возражения, ссылки должны быть трафиковыми. Тогда они будут работать. И нужно выбирать правильные биржи, а их немного. Эффективно размещать посты в автомобильных блогах, к примеру, — Драйв.ру.
Комплексная работа в течение 10 месяцев дала результат в увеличении ежемесячного трафика в 2,5 раза. Внедрение ключевых слов способствовало появлению заказов со всех регионов страны. Затем сайт стал адаптивным и оформлять заказы с телефона стало удобнее, что отразилось на конверсии.
Тема онлайн-консультанта противоречива. Если он есть, то рекомендуется взять специального человека, который бы отвечал на запросы клиентов. Если этим занимается один менеджер, то он тратит время на бесплатные консультации. Онлайн-чат плох для поведенческих факторов, потому что клиент не лазит по сайту, а сидит на одной странице.
Какие работы мы выполняем?
Перед продвижением всегда проводится глубокий анализ. На основании анализа определяет модель продвижения. Она включает:
- Аудит технических параметров веб-сайта. Исправление ошибок, настройка правильной индексации страниц;
- SEO-продвижение по низкочастотным запросам для увеличения трафика на сайт;
- Контекстную рекламу в сервисах Google Adwords и Яндекс. Директ;
- Повышение узнаваемости бренда за счет медийной и баннерной рекламы;
- Проработку удобства сайта, изучение структуры фильтров подбора запчастей;
- Грамотную перелинковку с оптимизацией внутренних интернет-страниц;
- Сбор правильных ключевых слов для расширенного семантического ядра, исправление контента с учетом нужд клиента;
- Увеличение списка инструментов поисковой оптимизации, проработку контента для каталогов и описаний товаров;
- Безопасное наращивание ссылочной массы.
Продвижение сайта автозапчастей — необходимость, ведь ниша высококонкурентная. Наша команда сможет увеличить конверсию автомагазина, настроить контекстную рекламу и подобрать работающее семантическое ядро. Звоните, мы знаем, как увеличить вашу конверсию.
Если у вас есть интернет-магазин сделанный на каталоге Текдок, обращайтесь к нам за оптимизацией https://www.seo.kasper.by/uslugi/poiskovaya-optimizatsiya/. Мы сделаем из него конфетку, увеличим ваши продажа в разы.