Поисковая оптимизация в будущем от Google

16.11.2021

Новая серия Search Off The Record вышла 11 ноября. В ней приняли участие специалисты Google Мартин Сплитт, Гэри Илш, а также Джон Мюллер. Темой этого эпизода стали перспективы будущего поисковой оптимизации. Судя по высказываниям специалистов Google, фундаментальных изменений в сфере поисковой оптимизации в обозримом будущем ожидается много интересного.

Вместе с тем имеется ряд изменений в сканировании, машинном обучении, индексировании. Возможны преобразования в поиске по картинкам. Google в будущем намерен меньше полагаться на текст, окружающий картинки, и альтернативный текст. Предпочтение будет отдаваться визуальным алгоритмам. Это будут новые алгоритмы, которые сейчас разрабатываются. 

будущие поисковой оптимизации

Упрощение работы с сайтом 

Мюллер отметил факт перехода сайтов на платформы, например, WordPress, где они избавляются от необходимости решать множество технических проблем. Сплитт при этом считает, что наиболее успешные CMS дают возможность вводить пользовательский HTML. Это позволяет делать не только базовые, но и продвинутые вещи.

Актуальность HTML

Сплитт считает, что SEO-специалисты должны знать такую фундаментальную технологию как HTML. Она помогает расширить возможности сайтов. Браузер постарается обойти ошибки, вероятные при реализации HTML, что не всегда возможно в JavaScript. При работе в этом коде вероятно нарушение работы скрипта в целом.

Мюллер отметил, что у него отсутствует уверенность в необходимости этих знаний. Специалисты по SEO могут сфокусироваться на функциях, для которых знание языка разметки необязательно — отношениях с иными ресурсами, контенте и т. д.

Документация по SEO

По мнению Илша, справочная документация ориентирована в основном на специалистов по SEO. Владельцы сайтов для общего понимания могут изучать простые статьи. При желании не ограничиваться рамками базовой оптимизации они вправе самостоятельно изучить представленность сайта в поиске. Они могут также прибегнуть к услугам квалифицированного специалиста.

Веб-приложения (PWA)

Илш считает, что все больше приложений в будущем запускаться будут непосредственно в браузере. Для Google приложения с визуальным контентом — ящик с неясным содержанием. По этой причине актуальным становится проблема оптимизации всего для поисковой системы.

В интернете вместе с веб-приложениями увеличится число JavaScript. Поисковым системам потребуется их понимать. Это означает, что техническое SEO будет более сложным, чем на текущий момент. SEO-специалистам, скорее всего, придется адаптировать для других моделей сайтов те стратегии оптимизации, которые действуют на уже существующих.

Применение JavaScript

Илш отметил развитие JavaScript в последние десятилетия. Причем технология продолжает эволюционировать. Попытки заменить ее на иные методики возможно будут безуспешными.

Исчезнут ли URL?

Гэри Илш считает, что в обозримом будущем URL не исчезнут. Это стандарт передачи адресов, и обойтись без него интернет не может. Это касается и IP-адресов, а также доменных имен.

Что будет с rel=canonical?

Илш считает, что необходимость в замене отсутствует. Такого типа перемены должны обуславливаться потребностью, а ее на текущий момент нет. Илш объяснил, что они стараются не менять то, что и так работает.

Новые метатеги

Уверенности в их появлении нет. При обсуждениях внутри Google Мюллер и Илш выступают категорически против. Они не видят значимых поводов для добавления новых метатегов.

Отношение к инициативным проектам типа IndexNow

Сотрудники компании Google выразили свое мнение об инициативах, связанных с отправкой в поисковые системы URL для индексации. Специалисты не видят необходимости в подобных решениях и отмечают определенные риски. Если разрешить владельцам сайтов отправлять контент и расставлять приоритеты, то в их обработке возникнут задержки, большинство страниц будут спамными и невысокого качества. Поисковым системам придется как-то справляться с этим валом и настраивать приоритет.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.