Тратьте на рекламу вашего сайта меньше энергии

Что такое продвижение сайта - лучшие методы раскрутки бизнеса в сети

Для развития сайта нужно создавать качественный контент, ориентированный на людей. Это, безусловно, так, но контента отнюдь не достаточно для успешного развития проекта в интернете. Ведь даже если на вашем сайте будет размещен уникальный, полезный контент, как люди узнают о нем? Сколько пользователей узнают о вашем сайте, если он будет располагаться на третьей – четвертой странице выдачи?

Независимо от того, в какой сфере вы развиваете интернет-бизнес, конкуренция будет высока. Нужно сделать так, чтобы среди сотни тысяч сайтов поисковая система выдала пользователю именно ваш. Для этого и используются методы продвижения. Один из этих методов – поисковая оптимизация.

раскрутка сайта

SEO, поисковая оптимизация сайта, – эффективный способ продвижения в интернете. Работая над сайтом, можно выделить его среди ресурсов конкурентов, вывести в ТОП выдачи поисковых систем и сделать заметным для пользователей сети. Если давать определение SEO – это действия, направленные на повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем.

Как SEO помогает в продвижении сайта

SEO помощь

Почти 100% пользователей поисковых систем переходят на сайты из ТОП-10 поисковой выдачи. Чем ниже находится сайт в поисковой выдаче, тем меньше переходов вы получите на свой сайт. На вторую страницу поисковой выдачи переходит около 20% пользователей. Эти цифры – ответ на вопрос «зачем владельцу бизнеса в интернете нужная поисковая оптимизация». Тысячи клиентов ежедневно ищут конкретные товары и услуги в сети. Но они находят не вас, предложения ваших конкурентов, потому что последние находятся на несколько позиций выше в выдаче поисковика.

Чем выше позиция сайта, тем он популярнее. Высокое расположение в выдаче привлекает больше целевых клиентов, которые впоследствии становятся покупателями товаров и услуг. 

Как работает поисковая оптимизация

оптимизация в работе

Этот способ раскрутки даст результаты, если доверить ее квалифицированным специалистам. В противном случае ресурс может получить штрафные санкции из-за неумелой оптимизации. Более того, количество посетителей возрастет, а число покупателей останется на прежнем уровне. Чтобы этого не произошло, заниматься оптимизацией должен специалист, знающий, как подобрать список продвигаемых запросов, и может разработать грамотную стратегию продвижения.

К действиям по оптимизации ресурса, относятся:
  • Анализ алгоритмов ранжирования.
  • Анализ запросов и количества посещений источников в тематике.
  • Составление семантического ядра.
  • Внешняя и внутренняя оптимизация ресурса.
этапы работ

Как осуществляется SEO раскрутка

Чтобы вывести сайт в первую десятку выдачи в условиях жесткой конкуренции, специалист выполняет оптимизацию, включающую три этапа:
  • Внутренняя оптимизация. На этом этапе главные задачи специалиста – устранение проблем, исправление существующего контента, при необходимости – добавление нового, перелинковка и ряд других действий.
  • Внешняя оптимизация. В рамках этого этапа специалист работает вне ресурса: на форумах, в каталогах сетей. Главная цель этих действий – получить больше естественных ссылок, за счет которых повышается популярность вашего сайта и его позиции в выдаче.
  • Удержание позиций. На этом этапе предпринимаются действия по сохранению высоких позиций сайта, которых специалист добился. Помните, что конкуренты также не пренебрегают SEO и постоянно пытаются сдвинуть ваш ресурс ниже в выдаче. Чтобы не допустить этого, проводится регулярный анализ поисковой выдачи, ресурсов конкурентов, постоянно отслуживаются новые способы оптимизации.

Как вы теряете клиентов без SEO

уход клиентов

Часто складывается такая ситуация: клиент уже отобрал для себя несколько сайтов, на которых он готов купить товар/услугу. В его списке оказался ваш ресурс и сайты конкурентов. Покупатель должен найти на сайте всю интересующую его информацию о товаре/услуге, чтобы выбрать. Если покупатель не найдет нужную для него информацию он уйдет с вашего сайта.
 
Сегодня пользователи не привыкли тратить время на поиск информации. Поэтому, если они не найдут ваш сайт хотя бы среди первых десяти в выдаче, они обратятся к вашим конкурентам.

Как скоро стоит ожидать результата

результат продвижения сайта

В среднем на получение результатов уходит от трех недель до года с начала проведения оптимизационных работ.

Привлекательный канал интернет-рекламы

Поисковая оптимизация – один из самых привлекательных каналов интернет-рекламы. Низкая цена привлечения трафика при использовании данного инструмента продвижения. В подавляющем большинстве тематик стоимость привлечения одного целевого пользователя с помощью оптимизации составляет где-то от одной десятой до двадцати рублей за одного посетителя. И это в разы ниже цены привлечения посредством системы контекстной рекламы.

Стоимость услуг поисковой оптимизации: факторы, влияющие на цену

Стоимость услуг SEO-специалиста рассчитывается для клиентов индивидуально. Цена напрямую зависит от совокупности продвигаемых запросов (по-другому – семантики), а также степени доверия поисковой системы сайту. Также на стоимость работ влияет:
  • количество конкурентных запросов, планирующихся к выводу в первую десятку (чем больше запросов, тем выше цена);
  • количество сайтов, продвигающихся по тематике (чем больше, тем выше цена);
  • удобство и функциональность продвигаемого сайта (чем эти показатели лучше, тем ниже цена). 

«Поисковая оптимизация» не равно «продвижение сайта»

продвижение сайта

Говоря о SEO, нужно понимать: продвижение сайта не подразумевает только эту услугу. SEO – это поисковая оптимизация, то есть работа с сайтом, которая сделает его заметным конкретно для поисковых систем. Поэтому SEO – не единственный ответ на вопрос о том, что такое раскрутка ресурса. Помимо нее существует ряд других методов, направленных на решение самых разных задач. К этим методам относится аналитика, юзабилити, реклама, email-маркетинг, SMM.

Анализ поведения посетителей

Аналитика помогает получить такие важные данные о пользователях, как способ, которым они находят ваш ресурс, и время, которое они проводят на нем. С ее помощью можно узнать, как они взаимодействуют с вашим источником. Google Analytics предоставляет все эти данные. Он раскрывает перед специалистом действительно широкие возможности, но далеко не все из них используются по причине сложности сервиса. Чтобы получить максимум полезной для вашего сайта информации от Google Analytics, нужно обратиться за услугами профессионала.

google analytics анализ данных

Сервис осуществляет сбор данных с компьютеров и других цифровых устройств и представляет их в виде наглядного отчета. После активации сервиса он фиксирует все действия, которые каждый новый пользователь совершает на данном сайте. Чтобы сервис не выдавал ненужную информацию, нужно установить ряд фильтров. Можно подобрать набор фильтров, который будет выдавать результаты, полезные конкретно для вашего бизнеса. Например, можно запрограммировать сервис так, чтобы он не учитывал в числе посещений сайта посещения вашего персонала.

Юзабилити

Его суть заключается в том, чтобы сделать ваш сайт удобным для пользователя. Удобный, привлекательный сайт – один из самых действенных способов превратить как можно больше посетителей в покупателей ваших товаров и услуг.

Пользователю не особо важно, какими способами вы пользовались при разработке сайта. Единственное важное для него качество ресурса – возможность как можно удобнее и быстрее купить товар, не прилагая к этому особых усилий. И если интерфейс на вашем источнике будет для него комфортным и приятным, он не только купит что-нибудь, но гарантированно вернется и, скорее всего, оставит отзыв. 
 
Эти факты подтверждаются исследованиями интернет-магазинов. По статистике, они теряют до половины пользователей именно из-за неудобства сайта для посетителей. Далеко не каждый будет тратить время на поиск нужного товара в примитивном каталоге: посетитель уйдет к конкуренту, у которого поиск по каталогу упрощен фильтрами.
 
юзабилити
С точки зрения юзабилити, привлекательный для посетителя сайт должен соответствовать как минимум трем требованиям:
  • структура сайта должна быть понятной пользователю с первого взгляда;
  • пользователь должен иметь возможность быстро определить, где размещена нужная ему информация;
  • текст на сайте должен подходить под форматы представления. 
Достичь соответствия этим критериям можно, если при разработке структуры поставить себя на место посетителя сайта. Кстати, учитывать перечисленные критерии нужно только с совокупности. Нельзя завлечь клиента только наглядной структурой или полезной информацией, по отдельности они не обеспечат рост клиентской базы и продаж.

Реклама

Контекстная, медийная и другие виды рекламы так же используются для раскрутки сайта.

Контекстная реклама

Контекстная реклама предполагает размещение текстового и графического контента рядом с результатами выдачи поисковых систем. Данный вид рекламы ориентирован на пользователей, составляющих вашу целевую аудиторию. У нее довольно простой принцип работы, заключающийся в создании и настройке объявлений с конкретными ключевиками.

Эти объявления появляются перед пользователями, которые вводят запросы, содержащие эти самые ключевики. Данному виду рекламы предпочитают SEO, происходит это по следующей причине. Поисковая оптимизация гарантирует более низкую цену привлечения трафика. Контекстная реклама же работает по принципу «чем больше платишь, тем больше вероятность того, что твое объявление увидят».

пример контекстной рекламы

Медийная реклама предполагает размещение того же материала на специальных рекламных площадках. Это почти то же самое, что реклама в СМИ, но с рядом плюсов:

  • в такой рекламе используется анимация;
  • если посетителя заинтересовало объявление, он купит ваш товар или услугу сразу, пройдя по ссылке

Email-маркетинг

Если вы пренебрегаете раскруткой посредством email-маркетинга, то делаете это напрасно. Начнем с того, что электронная почта есть у подавляющего большинства пользователей, что гарантирует охват большой аудитории. Более того, письма, отправляемые на почту, персонализируются, используя в обращении имена клиентов и др.

Email-маркетинг

Владельцы бизнеса в интернете, не использующие возможности email-маркетинга, теряют большие деньги, а также возможности упростить и, хоть и немного, но удешевить ведение бизнеса. По статистике ~72% взрослых клиентов предпочитают общаться с компаниями через электронную почту: только представьте, сколько можно сэкономить на звонках. Помимо этого с помощью данного инструмента можно «разбудить» старых клиентов, увеличить средний чек, стимулировать повторные продажи.

Методы продвижения с помощью этого инструмента:

  • Сообщения подписчикам. Преимущества – большой охват пользователей, ненавязчивое напоминание о вашей компании. Рассылку можно сделать платной или бесплатной, открытой (всем клиентам) и закрытой (узкому кругу клиентов). Пользователи сами соглашаются на получение рассылки.
  • Реклама в письмах. Разметите свою рекламу (обычно в виде баннера с гиперссылкой) в письмах других организаций.
  • Индивидуальная рассылка. Наиболее эффективный метод. Сложен в исполнении, но результат того стоит, ведь письма попадают к заинтересованным пользователям, что в разы увеличивает вероятность покупки.

цели email-маркетинга

При использовании хитростей email-маркетинга нужно соблюдать одно важное правило: не отправляйте большое количество рекламных писем пользователям, которые не давали согласия на получение рассылки. Иначе они окажутся в разделе «спам», что не только не даст эффекта от работы специалиста, но и негативно скажется на имидже вашей компании.

SMM

Маркетинг в соцсетях дает отличные результаты, но лишь в том случае, если при работе с ним специалист учтет ряд нюансов. Преимущество – возможность воздействия на огромную аудиторию активных и внимательных пользователей. И его уже оценили компании, которые заводят паблики на Facebook, в Instagram и других социальных сетях. С помощью этих пабликов они налаживают контакт с потенциальными клиентами и продвигают свои товары и услуги.

SMM маркетинг

SEO и SMM не даст быстрого результата. Но это ничтожный недостаток, если учесть, что без большого вложения средств можно добиться отличных показателей посещаемости.
 
Подводя итоги по всему сказанному, отметим одно очень важное для успешного продвижения сайта условие: не останавливайтесь на одном методе продвижения. Используйте их в комплексе, и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Статьи по теме

СКИДКА 15% НА ПРОДВИЖЕНИЕ!
Оставьте свой e-mail и получите код на скидку в 15%